Вторник , 19 Март 2024
ДомойПубликацииЛучший процессор для игр 2018 года

Лучший процессор для игр 2018 года

Статья посвящается всем, кто задумывается о необходимости замены процессора.

Почти 10 лет назад, в ноябре 2008 года, Intel запустила новую линейку процессоров Core i на сокете LGA 1156. Именно в этой линейке появились уже знакомые нам 4 ядерные 8 поточные i7.

В первом квартале 2011 вышли культовые процессоры Intel Core i7-2600K. Для них требовалась новая материнская плата с гнездом LGA 1155. Но всё же процессоры оказались настолько лучше всего, имеющегося в настольном сегменте, что наступила долгая стагнация.

Лучший процессор для игр 2018

Следующий топ — i7-3770K, хоть и потреблял меньше электроэнергии, под крышкой содержал термоинтерфейс (в простонародии — жвачка), который обладал худшим теплоотводом и, как следствие, уменьшал разгонный потенциал. Таким образом Intel сделала первый шаг к экономии — у двухтысячной серии был припой (металл).

В дальнейшем, «топы» добавляли по 5-10% производительности. Но в линейке i7 мы видели те же 4 ядра и 8 потоков. Апофеозом стал i7-7700K, который на одной частоте умудрялся проигрывать процессору предыдущего поколения — i7-6700K. Потом вроде чего-то пофиксили, но осадочек, как говорится, остался.

Если в 2011+ году вы потратились на топовый процессор, всё это время можно было сидеть «на попе ровно» и даже не задумываться о покупке чего-нибудь новенького.

К счастью, весной 2017 года AMD «размочил» ситуацию, выпустив 6-ядерные Ryzen 5 1600(X) и 8-ядерные R7.

Intel впопыхах представила новую линейку, в которой содержались 6-ядерные модели, но не смогла наладить достаточный выпуск этих устройств. Вопреки рекомендованной цене, данные «камушки» продавались раза в 1,5 дороже.

Но тут поползли слухи о быстродействии обновлённых процессоров от AMD. Intel зашевелилась.

Что значит «лучший процессор»? Каждый вкладывает в эту фразу что-то своё. Одним подавай самую быструю модель, другим — оптимальное соотношение цена/производительность. Проблема в том, что однозначно выделить наибыстрейшую модель нельзя. В однопоточной производительности важна, прежде всего, частота, в то время, как в многопотоке более важным оказывается число ядер.

Прежде нужно определиться с числом ядер, необходимых для современных игр. На данный момент минимумом считаются 6-ядерные модели, либо 4-ядерные/8-поточные. Да, старые i5 (4 ядра, 4 потока) уже не особо катят. В качестве примера можно привести Ведьмак 3. Хоть игра и вышла в первой половине 2015, она в состоянии полностью загружать (100%) все шесть ядер нового i7-8600K в разгоне до 5 ГГц!

Выходит, сейчас нет смысла покупать даже 6-ядерные модели без наличия двухпоточности (гипертединг/SMT). Таким образом, можно констатировать: если и собирать новую систему, это должны быть, как минимум, 6-ядерные модели с поддержкой «одновременной мультипоточности».

Этим требованиям соответствуют такие модели:

  1. AMD: шестиядерные Ryzen 5 1600/1600X, восьмиядерные R7 1700/1700X/1800X.
  2. Intel: шестиядерные Intel i7-8700/8700K.

В настольном сегменте это всё.

Если вы геймер, цените современные игры на максимальных настройках, желаете иметь запас по производительности, или имеете высокогерцовый монитор (от 120 Гц) — 6 ядер минимум.

Вопреки рекламе, процессор в разрешении 4K не выполняет какую-то особую работу. Более того, при таком разрешении средняя нагрузка процессора будет ниже, т. к. видеокарте требуется больше времени для формирования сцены.

Самый быстрый процессор для игр

На данный момент, самый быстрый процессор — Intel Core i7-8700K. В продаже такие можно найти от 22 000 рублей, что очень даже отличная цена. Для сравнения: примерно столько же стоят прошлые флагманы — i7-7700K и i7-6700K, а у них в 1,5 раза меньше ядер.

«Младший брат» — i7-8700, можно встретить в рознице от 18 000 рублей. Главное отличие — такие процессоры нельзя разгонять. Но они и без этого бустят до 4,3 ГГц по всем ядрам; лишь бы система охлаждения позволяла.

Самый оптимальный процессор для игр

Конечно же это хит от AMD — R5 1600. Сейчас в магазинах их можно найти дешевле 200$. Только представьте: полноценный 6-ядерный 12-поточный процессор — за какие-то жалкие 11 300 рублей. Мечта (:

Ещё, как вариант — R5 1600X. Эти модели чуть лучше гонятся, но и цена уже на 1500 рублей выше. К слову о разгоне: как правило, потолком Райзенов является частота 3,8–3,9 ГГц. Удачные экземпляры могут работать на 4 ГГц без дико задранного напряжения. Для единичных моделей удаётся добиться частоты 4,1+ ГГц.

Дополнение
Вышедшие Ryzen 2-го поколения «принесли» на замену модели Ryzen 5 2600/2600X, а вместе с ними более высокие частоты. Пусть не намного, но и разница с первым поколением составляет 700–1400 рублей. Зато более агрессивно стало работать повышение частоты. Ну и возможность разгона немного увеличилась, теперь это где-то 4–4.1 ГГц, удачные экземпляры берут до 4.2–4.3 ГГц.

Процессоры для игр с хорошим запасом

Пожалуй, самым оптимальным вариантом является Ryzen 7 1700X. Модель без «X» хуже гонится, старший R7 1800X не стоит переплаты. По цене, указанный R7 1700X можно найти дешевле 19 000 рублей. Если вам приходится не только играть, но и активно заниматься стримингом или перекодированием, лишние ядра будут очень кстати.

Дополнение
R7 2700X заменил собой сразу 2 процессора: R7 1700X и R7 1800X. Если появился вопрос, какой лучше — конечно же новинка.

Ожидаемые процессоры

Есть ещё неподтверждённые слухи, что Intel готовит 8-ядерные процессоры. И работать они будут, скорее всего, только на новом чипсете Z390. Конечно, эти процессоры более предпочтительны. Даже больше скажу: возможно, после их выхода текущие 6-ядерные модели подешевеют. Но это не точно. Пока исходим из того, что есть.

В свою очередь, с AMD всё достаточно прозрачно — в середине апреля ожидается старт продаж двухтысячной серии. По ценам и частотам ситуация такая (это приблизительные данные, всё может измениться как в сторону уменьшения, так и наоборот):

AMD Ryzen 2000-ой серии

В целом, всё видите сами. Как вариант, можно подождать ещё снижения цен на первое поколение Райзенов. Возможно конкуренция обострится, цены пойдут вниз, а в настольном сегменте появятся 12-16 ядерные модели. Правда, в последнее мне не особо верится. Процессоры с таким (и даже большим) числом ядер есть в так называемом HEDT-сегменте, другое название — системы «для энтузиастов». У Intel это платформа LGA 2066, у AMD — Socket TR4.

Дорогие платформы предусматривают и дополнительные возможности. Но, если вам это нужно, наверняка уже знаете, для чего и что получите.

Рейтинг: 1

Автор публикации

2 070
не в сети 11 месяцев

x64 (aka andi)

Комментарии: 2893Публикации: 405Регистрация: 02-04-2009
Так себеНеплохоХорошоЗамечательноСупер! (3 голосов, в среднем: 4,00 из 5)
Загрузка...

33 комментария

  1. В своё время геймеры стали отказываться от двухъядерных процессоров Pentium, потому что они могли вызывать проблемы в играх, требующих больше вычислительных ресурсов. Технология Hyper-Threading помогает устранить этот недостаток, позволяя каждому физическому ядру обрабатывать два потока одновременно.

    Рейтинг: 1
  2. Привет !
    Соглашусь, оптимальный выбор smile

    Рейтинг: 2
  3. i7 не самый быстрый — самый быстрый ето i9. не пишите не обновив знания с 17 года.

    Рейтинг: 1
    • Если не понимаете смысла фразы «в настольном сегменте», обновите знания со школы. А то ещё можно посравнивать с 28-ядерным Xeon 8180M. Но главное же, сравнить процессор по цене компьютера с настольным топом, правда?
      18-ядерный i9 не сможет работать на 5 ГГц без скальпирования и водички, а i7 — вполне. Ну и чтобы быть объективным, фраза «самый мощный» не то же самое, что «самый быстрый», в многопоточном мире. Где четырёхпоточное приложение работает быстрее, на i7-8700K@5 ГГц или i9-7980XE@4.4 ГГц? Очевидно, что на первом. При этом i9, конечно, мощнее, но это уже HEDT-сегмент, с иными ценами.
      ЗЫ: в следующий раз не постесняйтесь уж свои реальные данные указать, а то «правдорубство» неубедительно выглядит.

      Рейтинг: 1
  4. Грамотная и разумная статья. Ничего лишнего. Окончательно утвердился в правильности выбора R5 1600. Для дочки осенью буду собирать на R5 2600.

    Рейтинг: 1
    • Здравствуйте!
      Спасибо за одобрение.
      Да, процессоры удались. К сожалению, общественное мнение часто перевешивает здравый смысл; люди берут i5 (а то и i3) прошлого поколения — это же Intel — и не знают, что этих денег хватило бы на AMD-платформу с возможностью перехода на 8 ядер, если необходимость возникнет. Но тут уж я не указчик: их деньги, имеют полное право ими распорядиться как сочтут нужным. По крайней мере, в обычной работе разницы не заметят вообще.

      Рейтинг: 1
  5. Сейчас наступают времена, где от игр больше требуется плавность, чем огромный ФПС. Так существуют варианты, где ФПС большой, а в редких и очень редких событиях, как в батле 1 например бывают, в насыщенной сцене, появляются фризы, в то время, как АМД-шный 8 ядерник, с гораздо меньшим средним числом кадров, позволяет пройти такиие места гораздо плавнее. Мне например не нужно 180 -200 кадров в игре, достаточно больше 60, так как и монитор у большинства 60-75 герцный, он не способен отобразить болльше этого значения кадров. Да и никчему они. А вот загрузить 8 ядер 16 потоков и плвно и комфортно в любой игре может дать на сегодняшний день, как пример, Ryzan 2700x. Сам я обладатель интела 3770к, и мне пока достаточно его во всех играх,. но я жду выхода i9-9900, 8 ядер 16 потоков. И неприменно буду брать именно его, если цена на него не станет в районе 45-50. А может, так как SKYLAKE 8 ядерник так и стоит. Да и 6 ядерник у них 31 сейчас стоит? ,более новый не может же стоить дешевле ведь так? Ну в таком случае возьму 8 ядерный АМД, хотя я и сторонник интела, но все же думаю , что интелу тоже надо знать меру, так как 8 ядерник от АМД уже сейчас стоит 24 000, и если интеловский будет стоить 40-45, то я никогда не поверю, что он и быстрее будет тоже в 2 раза. Скорей всего будет быстрее % на 20 максимум. Но в играх и в будущих играх, мне вполне хватит и АМД. Без всяких обломов. С меньшим кол-вом ядер, я никому не советую, так как вскоре, таких игр как ведьмак станет значительно больше, и неприменно игры станут усиленней использовать многоядерность. Они уже пишуться! За многоядерностью будущее. И там где ваш i7-7700к — разогнаный до 5мгц, будет просто хорошим процессором (а в будующем удовлетворительным), 8 ядерный 4 мгц, распределит игру по всем своим 16 потокам и будет благодаря колличеству ядер показывать достойный ФПС, и плавную, комфортную игру. Что он уже сейчас и делает. Хотя еще раз подчеркну, что при разумной цене — не более 30 тыс за 8 ядер, конечно же возьму интела.

    Рейтинг: 0
    • Евгений,
      здравствуйте.
      Спасибо за Ваше мнение!
      Относительно плавности — согласен. Это раньше было глубоко плевать на FPS и подтормаживания: игра шла — и на том спасибо. Сейчас старые i5 уже далеко не всегда вывозят: там, где i7 берёт за счёт дополнительных потоков, более младшие модели «глушатся» фоновыми задачами.
      Цена i9-9900K, увы, ожидается в районе 50к. У Intel сейчас дефицит мощностей, старые модели активно дорожают, а выпуска 10-нанометровых изделий ещё ждать и ждать. Даже i7-8700 по 29к продаётся. Вроде бы кажется, что i7-7820x должен сдерживать рост — тоже 8 ядер, дорогая HEDT-платформа, и найти можно по 43к — но для нашей розницы это не актуально: сначала будет дополнительная наценка, а потом и отпускные цены поднять могут. Сейчас i7-7800X дешевле 29к продаётся.
      8-ядерные AMD можно от 14 500 до 24 000 купить (R7 1700 — R7 2700X). И даже сравнить с интелами не получается: i5-8500 от 18к (!) за 6 ядер 6 потоков. И вот в этом видится проблема: AMD тоже могут увеличить цены, на 10% — так вообще смело.

      Рейтинг: 0
      • Нет, на I9-9900 ожидаемая цена 450$

        Я же не HEDT платформу I9 имел ввиду. Я имел ввиду Coffe Lake. То есть линейка 8700к процессора. Так что все еще может быть и не плохо. Кстати статейку посмотрите, там много чего интересного

        Рейтинг: 0
        • Не смущает, что рекомендуемая цена i7-8700K — 370$ (максимум), а в рф-рознице он продаётся по 490$? (: Или уже забылось, что при старте продаж цена тоже была заоблачная? И не принимается во внимание, что сейчас у синих дефицит мощностей? Линк на новость датируется аж 2 месяцами ранее (и оперирует информацией от второй половины июля), когда о дефиците никто не думал.
          А где я имею в виду HEDT-платформу? Обычная логика: настольный процессор не должен быть дороже высокопроизводительных систем, иначе смысл в последних вообще теряется. Но нашей рознице плевать, в том году RX 580 продавали по ценам GTX 1080.
          В конце августа были статьи о том, что в одном нидерландском магазине предлагаются i9-9900K за 561 евро (43к). А тогда тоже дефицита не было.
          Статья по ссылке содержит устаревшую информацию. По данным от конца сентября, рекомендованная цена будет 480$. Даже если просто соотнести с i7-8700K, новинка будет продаваться от 40к. Но на то она и новинка, что случится дополнительная наценка, что приведёт к цене 45–50к. Можно провести простую аналогию с новыми видеокартами от NVidia, которые до старта продаж должны были на 100$ дешевле продавать. Не срослось.

          Рейтинг: 0
          • Да вы правы. Я тоже читал эту статью, что в нидерландах или где то там такая будет цена у них , но и наценка там была написана у них 20%. Это по моему на импорт продукции наценка.. У нас может быть меньше. Так как если какой то Кофелейк станет стоить по цене НЕDT платформы или даже выше, то тогда будет выгоднее брать ее, так как потом 8 ядерник можно быдет сиенить на 10,12, 16, 18. И другие более высокочастотные , которые могут на этой платформе спокойно свебе выйти. вот на Кофелейке уже ничего не сменишь. 9900к будет тупиковым для этой платформы скорее всего. Ну есть еще вариант, купить 9900к за рубежом, скажем на computeruniverse, за одно и с охлаждением, оно у них там , я уже смотрел , дешевле. А по цене, немцы не думаю, что задерут цены , как могут у нас тут.Вобщем в продажу процы должны поступить в октябре, так что, не долго осталось ждать. Посмотрим.

            Рейтинг: 1
            • Евгений, если Вы будете заказывать за бугром, то всё мною сказанное вообще становится не актуальным.
              Там, где зарубежные площадки думают: «продам 10 процов и получу 200$ выручки», наши считают: «лучше продать 1 процессор и получить 100$ выручки». Поэтому в чёрную пятницу «там» освобождают склады под новинки, а «тут» пытаются создать видимость скидок, оставив старую цену (а то ещё и накинув что-то сверху) и рядом написав зачёркнутую большую стоимость, взятую с потолка.
              Вспомним 2016 год и начало продаж GTX 1070. Карта была не только быстрее (ну или хотя бы сопоставима с) GTX 980 Ti, но и дешевле. Что сделали наши продаваны? Задрали цены на до уровня 980 Ti+. Но тогда у нас не было фирменного магазина NVidia.
              С новыми процессорами всё будет так же, как тогда с видяхами. Раз новинка, значит оверпрайс. И пофиг, как оно позиционируется, новинка же!
              Ошибиться рад бы, но зная наших, как бы не стало ещё хуже.

              Рейтинг: 0
              • Вообще не сомневаюсь и полностью с вами согласен. Наши барыги вообще ох..ли. Тут не так давно стал расти доллар (как вы видели), я смотрел как дорожают комплектующие, теперь уже неделю может больше доллар падает (тоже наблюдаю за ценами), комплектующие продолжают рости. Причем делают как хитро, смотрю по прайсу, ну думаю цены то на прошлые видяхи по любому, хоть на немного должны скинуть, ведь новые уже вышли. Смотрю нашел одну такую EVGA 47000 1080ti, ну думаю молодцы начали скидывать потихоньку. Да взял, да и позвонил в ту контору, А они мне: «сейчас именно этой видеокарты у нас нет, но у нас была))), за то есть другие.» Я такой какие? Ну они мне, все те же, что и по яндекс маркету, я такой: «а сколько они стоят ?» она мне: «ну эта 55, эта 60 эта 65.» Короче те же цены — если не больше. Я ей вы че там совсем охуе..? как же она (EVGA) могла у вас быть за 47, если у вас все цены от 55 только начинаются? Короче все это желание нажиться и нас нае..ть. Уже давно понял, что если у нас на что-то цены и скидываются, значит это либо некачественный товар — много возвратов, либо сильно греется на грани поломки, либо скоро завезут что-то новое, такое и по таким ценам, что этот товар станет не только не актуальным, но и никому не нужным и я его потом даже и за половину цены не продам. И ещё непонятно. Во всех обзорах, тестах, отзывах, люди сравнивают i7-8700к с R7-2700х как якобы равные. И бодро обсирают, АМД, что он проигрывает во всех играх и говорят Интел молодцы , а АМд — мягко скажем как обычно. Только я не понял, а где вы видите что 8700к стоит 24000? Все пишут 24000 он стоит. Или вам так хочется? Скажите мне пожалуйста, скиньте мне ссылку, где вы его покупаете за 24 000? Так если АМД стоит 24-25 тыс руб, а Интел 31-32 (это везде где я вижу), так где же вы равенство между ними углядели? Как же можно сравнивать не равные по цене процессоры? Практически на треть не равные!! Это тоже самое, что я буду сравнивать, спортивную Феррари, со спортивными кроссовыми жигулями, и буду их ругать во всем, что тут и скорость не та и удобств нет и тормоза не такие и динамики нет и тп и тп и тп. А на ваши вопросы что цены то на них разные? Буду отвечать, что жигули, тоже тоже спортивные. А значит должны быть равны моей Феррари. А значит Автоваз- гавно. Не понимая одного, что после первого же заезда, моя Феррари превратиться в хлам (в котором, ну по меньшей мере почти все менять придется, чтоб в новых соревнованиях участвовать) А вам, всего лишь выбросить старые жигули и купить новые. И все время на новых (в масле) ездить, так как вы сотню их купите за те деньги за которые я одну Феррари купил. Как можно не понимать одного, что болид нужен для гонок, а трактор для работы. Кому то нужно в чемпионатах мира участвовать и приходить первым, а кому то, за день, три поля вспахать. И к болиду плуг не подцепишь и поле не вспашешь не смотря на то что он ездит быстрее, чем трактор. Везде сплошное наеб..лово.

                Рейтинг: 0
                • Местами грубо, но по существу — так и есть.
                  Глянул интереса ради цены в магазине.
                  8-ядерные Райзены от AMD:
                  R7 1700 — 14 800 рублей
                  R7 1800X — 16 350 р.
                  R7 2700 — 23 800 р.
                  R7 2700X — 24 300 р.

                  И рядышком 6-ядерные Интелы:
                  i5-8600 — 18 400 р. (без гипертрейдинга)
                  i7-8700 — 28 000 р.
                  i7-8700K — 31 800 р.

                  И рядышком HEDT—камни:
                  i7-7800X — 28 400 р. (6 ядер, LGA2066)
                  i7-7820X — 43 000 р. (8 ядер, LGA2066)
                  i7-6900K — 77 100 р. (8 ядер, LGA2011-3)

                  6-ядерник для дорогой платформы продаётся дешевле, чем неразгоняемый настольный проц.
                  Думаю, может, не изгаляться, а взять Райзен 1800X? Хотя пока i7-3770K хватает почти для всего. Ну разве иногда кодирование видео для Ютуба делать приходится, вот там бы 8/16 очень пригодились. Но это пока довольно редко случается. Сдаётся, пока буду думать, или купят, или цены поднимут crazy

                  Рейтинг: 0
                  • Ну да да. Вот такой вот обман происходит. Хотя я бы еще посмотрел бы насколько процентов быстрее i7-7820X чем R7-2700X. И быстрей ли? Судя по цене так вообще должен быть в 2 раза как минимум быстрее. А по факту у меня большие сомнения, так как я смотрел все тесты обоих. Теперь про наш с тобой случай. У меня тоже 3770к. Скорее всего мы с тобой прироста не заметим. Так как в играх он у нас с тобой везде выдает больше 60 кадров (ну кроме watch dogs 2 там 50), а все что быстрее 60 кадров на глаз трудно заметить, точнее не возможно. Так что игры отпадают. Получается в них мы визуального прироста не заметим. Далее рабочие приложения. Как правило обычный совт каким мы пользуемся фильмы, музыка, работа самой винды, интернет, не используют 8 ядер 16 потоков. Не все даже используют 4 ядра, не говоря об их 8 потоков. Так что и в этом мы тоже ничего не заметим. Разве что за счет того, что ядра АМД ну более современные побыстрее чутка и частота выше нашей, то может небольшой прирост в этом, но опять же скорее всего цифровой, то есть в тестах, чем на глаз. Так же я читал отзывы покупателей, кто перешел, с 3770 и даже 2600, те кто были с хорошими видеокартами, писали: ну и что? и где прирост то? Короче не замечали прироста при переходе на 8700к и в случае с новыми АМД тоже. Не говоря уже о тех у кого процы поновей наших и немного побыстрей, те то вообще ругались, что просто выкинули деньги.. И третье если ты занимаешься рендерингом, и кодированием видео, а так же стримингом игр на ютуб. То тут ты увидишь 2х кратный прирост, даже 2 с лишним. Так как такие приложения активно используют все ядра какие есть. Ядер в два раза больше, значит и скорость в два раза больше, причем сами ядра как я писал выше побыстрее, значит будет в 2,3-2,5 раза примерно быстрее. Так что тебе решать. Нужен тебе такой обграейд или нет. Я сам хочу, но погрузившись в изучение, понял , что визуальной разницы я не увижу. Разница будет если я видеокарту покруче возьму — это да. Если еще одну SSD куплю уже под игры , а не как у меня под виндой только. В этом случае, я точно увижу разницу больше во много раз. Еще увижу разницу если монитор на 32 дюйма куплю. Но это я так уже про удовольствие от восприятия картинки имею ввиду. А пока реальной нужды переходить на другой проц нет необходимости. Посмотрю еще что АМД сделает при переходе на 7 Нм. Обещают злые процы сделать с большей частотой чем у Интела, с большим колвом ядер для пользовательского сегмента, более холодные и более игровые. Вообще если Интел не сможет перейти, на 10 Нм. (а пока у них это не удается) процесс, то уже в 2019 процы АМД — станут реально быстрее интеловских. А если они еще и дешевле их сделают, как обещали, то тогда даже не думая перейду на АМД. Нашел в инете сравнение 3770к с 8700к и 2700х в играх. Выписал. ссылку скинуть не могу ее больше нет. Короче. Ассасин ориджин у нас 70 фпс у Интела 97 у райзена 87. Вотч дог 2 у нас 50 у Интела 70 у АМД — 65. Ашес ов сингулярити У нас 62 у Интела 90 у АМД 75. Фар край 5 -У нас 94 у Интела 132 у райзена 113. Ведьмак 3 у нас 110 у Интела 145 у райзена 123. Батла 1 У нас 140, у Интела 175 , у Райзона 2700х -162. Тотал вархамер 2 у нас 86 , у Интела 100, у райзона 97. Как видишь разница у нас с 8700к до 30 ФПС, с R7-2700Х до 15 ФПС. Ну это максимальные значения. Но одно к этому, НО. Везеде у нас есть минимальный игровой порог в 60 кадров. Значит ни в одной современной игре при нормальной видеокарте, у нас ничего и близко не будет тормозить. В то время как более мощные братья, хоть и быстрее нашего в играх именно на 15-30 кадров, то все равно мы этой разницы на глаз — не увидим. Стоит ли из за этого, полностью менять платформу? Ведь мать проц и память выйдет примерно не меньше 40 000 в твоем случае , если не ограничивать себя оперативкой. И не самую поганую мать брать. Так что вот и думай. Если деньги реально жмут карманы , я бы взял но тогда уже 2700х. Или дождался бы I9-9900К , который поступит в продажу 19 октября. А так можно спокойно еще пару лет просидеть и на нашем. Например я запланировал себе покупку GTX 1070 ti, вот тут то я реально больший прирост увижу, чем при смене платформы

                    Рейтинг: 0
                    • Сингулярность вроде чуть ли не единственная игра, которая отзывается на дополнительные ядра и показывает рост FPS.
                      Между тем, в немецком CU появился i9-9900K. Анонс-цена — всего-то жалких 64к+ рублей.

                      Рейтинг: 0
  6. Что-то я совсем запутался с выбором камня для своего бюджетного игрового компа. Вы пишете, что смысла брать для игр камень ниже ryzen 1600 смысла нет, а что насчет 1500х того же?
    Интересует прежде всего надежность и потенциальная долговечность, разгон не планирую, и стоит ли переплачивать 1,5-2к за 1600?

    Рейтинг: 0
    • Здравствуйте.
      1500X — 4 ядра, хоть и 8 потоков. 1600/2600 — 6 ядер 12 потоков. 1700/1800/2700 — 8 ядер 16 потоков.
      В следующих процессорах AMD (архитектура Zen 2) вроде как планируются блоки по 6 ядер (сейчас — 4 ядра). В таком случае, компоновка полноценных процессоров будет содержать, для старших моделей, по 12 ядер 24 потока. Сейчас линейка формируется как-то так.
      Таким образом, брать 4-ядерные процессоры сегодня — не лучшее вложение денег в завтра. Можно сэкономить 2к, конечно, но разве не заманчиво получить 2 дополнительных ядра по 1000 каждое? smile Сравним с новой линейкой от интела: i9 — 8 ядер 16 потоков, i7 — 8 ядер 8 потоков, i5 — 6 ядер 6 потоков, i3 — 4 ядра 4 потока. 6-ядерные i5 показывают себя лучше, чем 4-ядерные i7 7 поколения и ниже. Рекомендуемые системные требования в играх обычно опираются либо на средние, либо на старшие процессоры. Потенциально, это 6-ядерные модели минимум.
      А вот разгон запланировать придётся. Без него райзены не показывают себя в полной мере, особенно в свете того, что с памятью работают гораздо хуже интелов. Возможно, в Zen 2 ситуацию поправят, но это не точно.

      Рейтинг: 0
      • Спасибо! В таком случае целесообразнее брать как минимуи 1700,хоть и придется выложиться. Лишь бы не было пляски с бубном вокруг памяти, читал, что ryzen ну очень требовательны к озу. В качестве материнки планировал на 1500х брать MSI B350M GAMING PRO, но теперь, для 1600 или 1700 надо еще подумать… В общем, головоломка продолжается)

        Рейтинг: 1
        • Можно сказать, что нецелесообразно брать что-то ниже R5 1600 smile Сокет AM4 должен просуществовать до 2020 года, стало быть, если за это время появится 12-ядерник, можно будет перейти на него.
          R5 1600 сейчас можно купить за 10к рублей, R7 1700 — 14 700. Доплата за +2 ядра оказывается с переплатой.
          Более выгодным может выйти взять сейчас 6-ядерник, но сразу вложиться в более мощную материнку, чтобы потом без проблем 12 ядер воткнуть. В таком случае, смотрите в сторону чипсетов B450 или даже X470.

          Рейтинг: 0
          • Хм, спасибо, сделаю упор на эти чипсеты. Хорошая материнка дорогого стоит.

            Рейтинг: 0
          • Еще раз здравствуйте.Определился с итоговой комплектацией своего пк. Что скажете на такое сочетание: камень AMD Ryzen 1600 BOX, мать ASUS PRIME X370-PRO, планка Crucial Single Rank x8 CT8G4DFS824A 8Gb DDR4 2400Mhz, плюс
            55GB KINGSTON (SSD). БП пока останется старый на 550Вт FSP Group ATX-550PNR. Видюшка тоже старая gtx 750ti. Как смотрите на совместимость памяти и ЦП? С уважением.

            Рейтинг: 1
            • Здравствуйте.
              По ОЗУ смотрю отзывы людей про использование с материнкой или ищу информацию на сайте производителя. Для Вашей модели список совместимых модулей находится тут.
              SSD на 55 гигов как бы ни о чём. Папка windows у меня весит почти 30 гигов: Win 8.1 x64, системе уже несколько лет, при первичной установке наверно гигов 20 будет. Ещё добавить [Users] с [Program Files], плюс установить несколько нужных программ, да файл подкачки… и места совсем не останется. А SSD в таком случае будет изнашиваться значительно быстрее.
              Конкретно про эту модель БП не знаю. За версии 500PNR и 600PNR хорошо говорил не один человек.

              Рейтинг: 0
              • Спасибо! С SSD места хватает, текущая система на таком же стоит, правда, еще не определилися, какую виндовс буду ставить, либо 7, либо 8, но объема хватит под обе. Все проги ставлю исключительно на хард ссд строго под систему. Опять же, следующим этапом обновлю видео и ссдшник на 120.
                А за список памяти отдельное спасибо, а то уже кучу отзывов перелопатил, но все сводятся к тому, что надо брать самсунговские плашки. Ну теперь останется собрать всё это безобразие…

                Рейтинг: 1
  7. Скажите вот почти до собрал ПК, гигабит gtx 1060 6 gb, проц i7 3770 буду ставить, 12 gb оперативы hyperX 3 планки по 4 гб (1600mhz) ( одна пара в дуале работает) до 20 гб увеличить хочу , и ссд на 120 под систему, понимаю что уже и так железо старое но и вот 2019 год будет, железо стареет быстро, на сколько мне такой сборки хватит?

    Рейтинг: 0
    • Здравствуйте.
      Относительно быстрого старения железа — скорее, наоборот медленно. DDR5 и PCIe 4.0 ожидается в 2020 году, может, там что-то и выйдет действительно серьёзное. Текущее поколение видеокарт откровенно не удивило. В 2016 выпуск GTX 1070 растоптал прошлый флагман, GTX 980 Ti. А ведь была более скоростная GTX 1080. Сейчас RTX 2080 оказывается несколько быстрее GTX 1080 Ti. Не сказать, чтобы впечатляющий результат.
      Ваш процессор 12 года, и до сих пор актуален, и ещё думаю год-другой будет. Скорее всего, ситуация несколько изменится с выходом нового поколения консолей. Просто сейчас наблюдается очередной виток, но особого буста производительности нет. Райзен принёс 8 ядер с мультипоточностью, и в рабочих задачах, способных к распараллеливанию, просто уничтожал i7-7700K. Не зря Интел зашевелились и бодро выпустили i7-8700K, по сравнению с которым отрыв уже не был такой внушительный.
      Гипотетически, следующие Райзены могут быть 16-ядерные. Однако вряд ли в настольный сегмент нужно тащить столько. Логичнее остановиться на 8 ядрах, а то жор флагманских процессоров рискует улететь за 500 Вт.
      Сколько точно прослужит железо — вряд ли кто скажет. По крайней мере, если что-то и брать сейчас, то Ryzen 7: 1700X или 1800X эдакий эконом-вариант, либо 2700X как топ. Правда, нужно такое скорее для или стримеров, или для моделлеров. Для игроков вполне хватает старых 4-ядерных i7. У меня самого i7-3700K, срочно менять на что-то не вижу смысла.

      Рейтинг: 0
      • В действительности ситуация очень странная. Но как обычно пользователю приходится решать. Если у тебя вообще нет компа, а нужно — тут просто всё. Бери на что денег хватит. А вот если работающий системник уже имеется — тут всё сложнее. Вот к примеру моя ситуация — I7 3770, 660Ti, 16 (4×4) гб DDR3 1600. 5 лет отработал на отлично. Полтора года назад добавил оперативы до 16 и SSD купил. Работает нормально. Видеокарту можно получше, но больше апгрейдитиь ничего не получиться, только полная замена. Вот подумал я и начал изучать предложения. Ну в общем производительность меня устраивает теперь, после того как цены посмотрел. Когда я переходил с Core2 Duo на I7 по процессору я приобрел более чем четырехкратное увеличение производительности объем и частота оперативки выросли в разы. А теперь купив тот же 2700X что я получу? +50%? Ну память мне даст немного производительности… Потрать 100 тысяч и будет немного быстрее? Да у меня пока производительность только в видеокарту уперается. И то не буду покупать, лучше настройки пониже сделаю, глаза не вывалятся я думаю. Просто чем производители занимались 7 лет? Топовое железо 7 летней давности проигрывает совсем немного нынешнему. Ну пускай в 2 раза увеличилась производительность. Но ведь получается что и применить то ее некуда, если ты сложными задачами не занимаешься. А занимаются ими (сложными задачами) на работе, там и комп соответствующий. Получается, что домашним пользователям ничего предложить не могут нового ни в программной, ни в аппаратной части. Только новые игры и видеокарты под них по высокой цене (причем и игры и карты). С другой стороны хорошо — мне же тратиться не надо. Потратился раз в 10 лет на топовое железо и сиди на попе ровно. Но чрезвычайно медленный прогресс не может не огорчать…

        Рейтинг: 1
        • Андрей, приветствую!
          Относительно денег — согласен конечно. Но и тут можно собрать такую систему, чтобы через несколько лет сделать апгрейд (те же видяху и ssd заменить) и снова забыть.
          Моя ситуация очень похожа, только в наличии i7-3770k и GTX 670. В 2016 купил GTX 1070, 16 ГБ ОЗУ и заменил SSD на более ёмкий. В принципе, мог бы сидеть и на старой системе, 670 по производительности примерно как GTX 1050. Проблема тут, на мой взгляд, в том, что младший сегмент особо не апали. Только после выхода Райзен в младшие i3 завезли 4 ядра, а GTX 1050/1050 Ti получились почти к 950/960.
          2700X сейчас будет полезен, например, при подготовке роликов. Время кодирования сократится раза в 2) Или для стримера будет польза. Если интересуют только игры, вряд ли что сильно изменится в ближайшее время. Но, когда i3 получат 4 ядра с гипертрейдингом и народ начнёт активно обновляться, тогда да, на i7 7-поколения станет неуютно.
          Чем занимались производители процессоров сказать просто. AMD готовились представить новую архитектуру, а Intel просто «рубили бобосы».
          В выводом согласен. Мне тоже очень нравится, что в 2012 вложился в хорошую базу и до сих пор не думаю про смену платформы rofl

          Рейтинг: 0
          • Спасибо за ответ. Хотел отметить, что вижу смысл брать только лучшее, но к данному моменту производительность не вышла на новый уровень. Ну как было при появлении тех же Core2 duo, а затем Сore I. Качественного скачка нет. Подождем. На 7 лет хватило железа, еще на 2-3 года хватит. Как будет что-то качественно новое обязательно и возьму топовое для домашних ПК железо, тут я думаю не стоит скупиться. Но ведь не всё так просто. Это ж надо ждать, а кроме технической стороны есть еще и моральная. А вот морально системник уже устарел. Прям свербит у меня, хочется нового мне.

            Рейтинг: 1
            • Спасибо за ценные мысли! smile
              Вот я тоже думал в 2012, что взять. Фанаты AMD конечно наперебой советовали «8»-ядерный FX-83×0. Не послушался, «переплатил» и взял настольный топ от Intel. В итоге, была практически максимальная производительность тогда, и присутствует актуальность сегодня. Есть ролики, где сравнивают 4-ядерный i5 с FX-8300, и последний оказывается быстрее и/или тащит плавнее. Но это справедливо для многопоточных игр, которые сравнительно массово начали в 2017 появляться.
              То, что свербит — это нормально. Особенно когда требуется видео там какое перекодировать побыстрее. Но занимаюсь этим сравнительно редко, так что изредка вполне можно и подождать подольше.

              Рейтинг: 0

Оставить комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять