Среда , 24 Май 2017
Как новичку заработать в интернете?
ДомойПубликацииИнвестирование для начинающих: игра в жизнь

Инвестирование для начинающих: игра в жизнь

Деньги должны работать. Истина, известная (почти) всем. Но что значит пресловутое «работать»? И почему, собственно, должны?

Вопрос не праздный. Не зря же большинство не могут дать на него однозначного ответа. Этому не учат в школе. Зато преподают множество других ненужных предметов: мир, труд, музыка, изо, физ-ра наконец! Хотя заместо подобного трэша могли бы действительно что-то полезное и нужное, в частности, риторику и финансовую грамотность. Не ту, что насаждают банки — храните все деньги на мультивалютных счетах, ога — а ту, что пригодится в жизни. И первый шаг — инвестирование.

Инвестирование для начинающих

Заставить деньги работать это наука, которой можно обучаться всю жизнь. Понятное дело, что для начинающих это вдвойне труднее. Очень уж сильно программирование из детства: деньги достаются тяжёлым трудом, будь благодарен (вечно?) за покупку новой игрушки, это слишком дорого, позволить себе роскошь нет возможности и прочее.

У меня нет (пока) и никогда не было бизнеса. Но точно знаю, что деньги, лежащие на счету в банке, имеют обыкновение испаряться в один момент. За примером далеко ходить не надо. Вспомним начало девяностых, когда происходил обмен старых денег на новые. У многих пенсионеров «на книжке» находились солидные суммы, как их называли, «похоронные». Только вот обменять полностью возможности не было.

На самом деле, люди богатые узнали о грядущей реформе заблаговременно. Узнай все остальные об этом раньше, могли бы успеть купить машины, мебель, дачи и много чего ещё. С другой стороны, массовая истерия неминуемо взметнула бы цены. Либо до, либо после реформы. К слову, в Армении, после отделения, начались лютые дни. Президент Петросян (не смейтесь, это не шутка) активно пропагандировал закрытие АЭС (воспоминания о ЧАЭС 86 года были ещё живы) и возвращение Нагорного Карабаха. Первый пункт с «честью» выполнил. Следствие — в Ереване, в котором проживало более половины жителей Армении, температура в квартирах зимой стремилась к нулю. Да, как назло зима выдалась очень холодная. Электричество, воду и газ давали по расписанию, пару раз в сутки. Люди продавали свои многокомнатные квартиры за гроши, или меняли на билеты для всей семьи, например, в Россию.

Почему же пострадали бедные и средний класс? Ответ прост: разница между ними состояла в количестве денег в «сберегательной кассе» и числа приобретённых благ (шуб, джинсов, золотых колец/цепочек и т. п.). В результате, произошёл Робин Гудовский отъём денег у среднего класса («зажиточных» для обычных работяг), но бедные не получили ничего. Одёжка и золотишко, между тем, потеряло в ценности, ибо стало успешно импортироваться. К слову, у бедных людей банально не было денег даже на хорошо покушать.

Послабление с того времени было только раз: первая половина 1998 года. Дешевел не только доллар, но и товары! Но в августе уже спохватились, и доллар быстро и уверенно прибавил в стоимости.

Не осуждаю советское время. Тогда была, по крайней мере, стабильность. Уверенность в завтрашнем дне, из-за чего многие погорели. Но в 1998 году уже можно было подстелить соломки. И некоторым удалось — свободные рубли, переводимые в доллары, оказались очень кстати. Но это лишь одна из составляющих «денежной грамотности».

Инвестирование возможно не только в доллары или евро. Появились криптовалюты, возможности приобщиться к
ценным бумагам, спекулировать сайтами и перепродавать домены. И, самое главное, для этого не нужно выходить на улицу. Круто?

Увы, это одна сторона медали. Вбахав все свободные деньги во что-либо одно, например, в покупку валюты по высокому курсу сегодня, завтра, когда понадобится наличность, придётся продавать часть долларов по другому, скорее всего, менее выгодному курсу.

Стало быть, нужно учиться оценивать риски. А по наступлению негативной ситуации не делать первое, что пришло в голову. Очевидное решение — продавать валюту — одно из наихудших. Особенно если есть предпосылки, что в ближайшее время доллар начнёт укрепляться. Можно попросить в долг у родных или знакомых. Даже кредитная карта от Сбера, к которой я отношусь предвзято, подарит минимум 20 дней отсрочки.

Получается, в данном случае основная цель — продвинуть денежный поток. Или, если угодно, растянуть его во времени: взять кредитку → подождать укрепление доллара или получения зарплаты → погасить долги.

Как этому научиться? Как заставить мозг сходу не отвергать общепринятое «долги — зло»?

Лучший способ — сделать это играючи. Думаю, многие помнят «Менеджер». Игра интересная и затягивающая. Не помню, когда узнал о ней впервые — то ли конец восьмидесятых, то ли начало девяностых. Помню, что играли на склеенных разворотах тетрадных листов с расчерченным игровым полем и карточками, нарезанными из листов A4. Но был и один ощутимый минус: невозможность управлять финансами. По сути, всё решал случай.

Другое дело Cashflow. Кто читал Роберта Кийосаки, конечно, про неё слышал. У игры несколько вариантов, есть даже для детей. Но, помимо официальных, существуют и аналоги. С одним из таких недавно и познакомился. Точнее, слышал уже давно, но вот попробовал буквально на днях. Называется «Кэшго».

Суть игры: накопить денег на Мечту. Изначально вы являетесь человеком какой-либо профессии. Собственно, игровой скриншот:

Есть активы и пассивы. Есть доходы и расходы.

На каждом ходе можно открыть или закрыть вклад, купить/продать акции/облигации (кнопка Инвестиции) или недвижимость (кнопка Дела).

С каждым ходом может произойти как что-то хорошее, так и не очень. Расходы постоянно повышаются, случаются и непредвиденные (например, затопили соседей).

В общем, одними вкладами мечту не осуществить. Хотя вклады шикарные, по 36% годовых! Приходится спекулировать акциями, покупать облигации (доходностью 4% в месяц), брать кредит на покупку недвижимости или нового телевизора, проходить финансовые тренинги. И всё для того, чтобы привить простую привычку: деньги должны работать.

Хорошо, но бездумное вложение средств обречено на провал. Можно взять в кредит несколько объектов недвижимости. В ситуации, когда понадобятся деньги, какой-то объект допускается использовать в уплату долга банку. Только кредит-то после этого останется, а возможность перепродать недвижимость дороже — исчезнет. Ситуацию могут спасти вклады и облигации. Их нет? Тогда выпутаться будет очень сложно.

Иная сторона — если открывать в период затишья только вклады, высока вероятность не выбраться из «чёрной полосы», когда расходы постоянно повышаются и денежный поток уходит в минус, а выбраться как-то не представляется возможным, ибо нужно было раньше позаботиться о наращивании активов и гашению кредитов. Очень напоминает жизнь, не правда ли?

Хочешь протянуть подольше, научись использовать несколько путей извлечения дохода. Пригодится всё, что имеется.

Сравним с экономикой США. У американцев нет производств, составляющих львиную часть бюджета. Перестанет вдруг мир покупать процессоры — не страшно, есть видеокарты. Отпадёт надобность в них — огромный рынок программного обеспечения. Сравним с этой страной: нефть рухнула, печаль-беда, рубль ничего более не поддерживает.

Короче говоря, друзья, если кого заинтересовал, присоединяйтесь. Коли уж, с десяток раз поиграв, поймёте, что не ваше — ну что же, бывает.

Но может случиться и наоборот. Помните формулу из школьного курса математики «разность квадратов»? Решив ворох примеров, варианты, где её можно применить, начинаем видеть сразу. Но предшествует этому простейшее понимание сути: x² — y² = (x — y) × (x + y). Узнаём теорию. Закрепляем практикой. Используем. А раз подтверждается эта формула, почему не должны работать другие, базирующиеся на той же математике?

Присоединяемся

Кто уже попробовал, делитесь впечатлениями, как оно)



Рейтинг: 1

Автор публикации

1 530

x64 (aka andi)

Комментарии: 2151Публикации: 316Регистрация: 02-04-2009
Так себеНеплохоХорошоЗамечательноСупер! (2 голосов, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

32 комментария

  1. Доброе время суток, Анди!

    Кто, во что играет… Я вот решил в ИИС все-таки поиграть. Когда стал изучать вопрос поглубже — оказалось, что через Интернет можно подготовить и подать все необходимые справки-бумажки для получения налоговых вычетов.

    Оказывается, чисто внешне все намного упростилось… Я серьезно задумался об альтернативе банковским вкладам, в общем совершенно безболезненно можно достичь 15% годовых безрискового дохода в первый год оформления ИИС, поиметь возможность для 17,5% дохода на второй год после оформления и 24% годовых в третий год оформления.

    Если каждый год откладывать на ИИС по 400 т.р. и оформлять полагаемый налоговый вычет — можно заработать 420 т.р. на вложенные постепенно 1 200 000 р. и это без учета сложных процентов.

    В общем, сначала я решил, что ИИС — полная ерунда. А когда стал изучать вопрос глубже, решительности у меня поубавилось…

    Рейтинг: 1
    • Денис, доброго дня!
      По тому, что читал про ИИС, штука забавная и стоящая внимания. Но вкладывать более половины свободных средств в неё не стал бы, мало ли, какую афёру ещё задумали?

      Рейтинг: 1
  2. Андрей, ты прав, мозги у большинства запрограммированы очень жёстко и я в их числе… не соглашусь, что перечисленные в начале предметы для изучения в школе совсем уж бесполезны))) но ход твоих мыслей мне интересен… только вот как заставить свой мозг перепрограммироваться… к сожалению на игры совершенно не хватает времени… а в детстве мы в монополию играли — это прородитель менеджера))) тоже сами её рисовали)))

    Рейтинг: 2
    • Елена, добрый день.
      Хорошо smile
      Тогда несколько вопросов:
      1. Какой толк от изо? Есть те, кто умеют рисовать, и те, кто не умеет. Пусть бы это был факультатив, или предмет проходил без оценок. Но всё не так, и учитель каким-то образом выставляет оценки. А это, между тем, не математика, где порешал примеров, и сможешь.
      2. Какой толк от музыки? У одних есть слух, у других нет. То же и с голосом. В общем, см. п. 1.
      3. Какой прок от труда? Если у человека руки с опы растут (на самом деле, это просто лентяй), зачем пытаться выполнять работу родителей?
      4. Какой толк от физ-ры 2 раза в неделю? Лучше уж каждый день по 20-30 минут общей разминки перед уроками.
      Вообще, я не против этих предметов в принципе, я против того, как их преподают сейчас. Та же информатика. Почему на ней не учат слепой печати? Реалии таковы, что компьютеры прочно вошли в обиход. Так отчего же половину первого класса детей заставляют в прописях закорючки выводить, но при этом их старшим «товарищам» даже не хотят привить полезный навык на всю жизнь?

      Рейтинг: 1
      • Андрей, дело не в предметах, а в способах их преподавания))) Такие уроки, как ИЗО, труд, музыка и физ-ра нужны, чтобы дети могли отдыхать от умственных нагрузок — математики, физики и прочей лабуды))) Почему лабуды? да потому что к школе у меня особое «тёплое» отношение))) но всё ж считаю, что развитие должно быть разносторонним, да и большинству детей это интересно до поры до времени… от учителя всё зависит… smile

        Рейтинг: 2
        • Елена, «лабуда» по имени математика — основа всех точных наук. И в жизни всяко пригодится. Чего нельзя сказать о физ-ре, пении, рисовании и прочем трэше. В качестве факультатива или предмета без оценок — смысл есть. Если же с оценками, то выходит идиотека: те, кто умеют рисовать, рисуют тем, кто не умеет. Польза, как говорится, на лицо. Только не для того, кто рисовать не способен.
          Пусть Фурсенко (экс-министр образования и науки) и считал, что высшая математика убивает креативность. Для этой страны подобное норма. «Творческая натура» почему—то совершенно проигнорировала факт, что картины, выполненные по математическим законам, бесподобны. Например, «Витрувианский человек». Рисунок знают все, могут не знать, как называется. Изображение тессеракта тоже завораживает. Как и фракталы.
          Тессеракт

          Рейтинг: 1
          • Андрей, к сожалению, я не столь образована, как ты))) «тессеракта» и «фракталы» для меня тёмный лес не смотря на творческую натуру… Витрувианский человек — дело вкуса, как впрочем и всё остальное…что касается математики, то она полезна простому обывателю только до начала тригонометрии, а если точнее то уровень начальных классов… Вот скажи, зачем мне логарифмы и разные функции в повседневной жизни? или ты ими пользуешься?))) Дело то в другом… математика и другие точные предметы развивают логику, а труды, рисования — вооброжалку, ну а труд с пением. чтоб не скучно было логически фантазировать))) Андрей, а ты не педагог ли точных наук по образованию случаем?)))

            Рейтинг: 2
            • Елена, математика развивает логику? smile Интересно, откуда это мнение взялось. Как и то, что программистами могут стать только математики.
              Логики в том, что производная x² равна 2x, никакой rofl Это нельзя выучить, это нужно запомнить.
              Логику развивает, например, игра в шахматы. Каспаров окончил педагогический, по ин-язу. Крамник — институт декоративно-прикладного искусства. А это как бы чемпионы мира.
              Будешь смеяться, но логарифмы мне пригождались) Когда в языке программирования отсутствовали нужные функции, это легко решалось с помощью логарифмов. Находили применение правила подобности треугольников, теоремы синусов/косинусов, и даже производные.
              Но логарифмы, как и производные, первообразные и много чего ещё — старшие классы (у меня было в 10/11). Нужно это, фактически, тем, кто хочет обучаться дальше.
              Елена, я не педа, прости господи, гог. Даже близко не)

              Рейтинг: 1
              • Не, рисование нельзя выбрасывать — человек должен развиваться не только в направлении нагрузки формулами, но и творчески) Все же по жизни больше выбирают те профессии, которые приносят удовольствие и стараются даже выгоду извлечь. Фотограф — продает фото, а что вместо синусов с косинусами, преподавали ли актерское мастерство, на продленках. smile

                Рейтинг: 2
                • Елена, привет!
                  Может, я что-то не понимаю, но какое развитие от 1 урока (пусть даже сдвоенного) в неделю? Причём, это не художественная школа, где объясняют и закрепляют. Поставили кораблик из блоков и рисуйте, дети. Или свободный урок, рисуйте что хотите (ога, партняга один нормок рисовал, к нему за карандашным наброском очередь собиралась).
                  О каком фотографе идёт речь? Если тот, что на документах, так обычный работяга. Посадил, щёлкнул, шаблонно обработал, распечатал и всё. Если нет, то всё завязано на отношениях: смещение на 60%, 2/3 сверху и прочее. Если будет «бездумно творить», получится не лучше, чем у любого человека с улицы.
                  А что в sin/cos смущает? Если ребёнок спросит, явно не лучший ответ «у меня это давно было в школе, а вообще, ты же учишься». Понятно, что углы в 20° вряд ли кто помнит — для этого таблицы Брадиса есть. Но в чём проблема «на пальцах» сразу показать и доказать на примере прямоугольного треугольника? Или фраза «человек должен развиваться» не относится к математике? rofl

                  Рейтинг: 1
              • именно, логику))) смотри, задача из учебника второго класса (у меня сейчас мелкий во втором классе) Итак, » за три корочки хлеба и два стакана молока нужно заплатить 20 монет. Сколько стоит одна корочка хлеба если известно, что стакан молока стоит на пять монет дороже?» и как это решить ребёнку во втором классе, который не знает ещё ничего про x и y? smile только включив логику! … включить логику родителям, конечно, в первую очередь))) чтоб ребёнку объяснить))) На мой взгляд, все основы закладываются как раз в начально школе класса так до шестого…седьмого… а всё что идёт потом «нужно это тем, кто хочет обучаться дальше.»

                Рейтинг: 2
                • Елена, привет!
                  Здесь нет логики, простой подбор с предположениями) Предположим одну копейку… а, нет, тогда возьмём две копейки.
                  На логику это задача про скорость течения реки, скорость катера и плот. Нужно же скумекать, с какой скоростью плот плывёт.
                  Но сейчас задачи такие, что не знаю, чего должны развивать. Например: «В одном пенале 6 карандашей, в другом — 2. Сколько кисточек в двух пеналах»? Подобные задачки мы друг-другу в детстве задать могли, на внимательность они.
                  И учебники по математике сейчас какие-то идиотские. Какой-нибудь рисунок, часть данных. И вопрос: «придумай задачу». Какую задачу, дебилоиды? Это дети! Вопросов они сами назадают, если учитель адекватный.
                  «Математика — гимнастика ума». Можно это принять и знать, что в случае чего легко разберёшься. А можно на это забить и решить, что уж мне-то в жизни никогда не понадобится.

                  Рейтинг: 1
                  • Ничего подобного))) У этой задачки есть чисто математическое решение))) причём вполне адекватное без неизвестных, только ребёнку объяснить не получилось пока))) смотри, 5 предметов=20 монет, два из них на 5 монет дороже каждый, чем каждый из трёх других.Убираем эту разницу 5*2=10, 20-10=10 и 10/5=2 — столько стоит каждый предмет, если бы у них не было разницы в цене… следовательно, корочка стоит 2 руб., а кружка молока 7… подбор был с красной шапочкой))) Но я с тобой полностью согласна, что нынешная школьная программа и не только по математике — это «что то с чем то»))) без 100 гр. не разберёшься)))…

                    Рейтинг: 2
          • насчёт оценок, ты прав, конечно… просто такие правила)))

            Рейтинг: 2
  3. Интересно рассказал про время жестких перемен в СССР. А вот в школе действительно не хватает элементарной финансовой грамотности. Ну хотя бы в виде игр, давно считается, что это больше прерогатива капиталистических стран.
    Мы и есть такая уже, но на фоне образовательной системы, вместо например углубленного изучения математики можно было чуток времени выделить на финансовую грамотность. Или охрана труда, курсы шья и кройки — ну не знаю… в школе что-то можно было явно убрать.
    У меня сейчас на игры увы также нет времени, и мы играли в школьные годы в монополию и было очень классно. smile

    Рейтинг: 2
    • Елена, доброго дня.
      В школах финансовую грамотность нельзя. А то люди начнут понимать, как оперировать деньгами, и всякие пирамиды более не сработают)

      Рейтинг: 1
  4. Почитала вашу статью, мне понравилось то как вы изложили мысль, полностью с вами согласна, ничего лишнего нету и добавить нечего. Обязательно зайду в вами предложенную игру, как только, будет время.

    Рейтинг: 2
    • Татьяна, здравствуйте.
      Не призываю бросать всё и начинать сразу, задвинув дела smile
      Если время и возможность в дороге на работу имеется — хорошо. В управлении всё просто, на самом деле, достаточно поочерёдного нажатия больших кнопок, ну и маленькой «Вклад».
      Другой вопрос, нужно ли это Вам, если и без того всё знаете? smile

      Рейтинг: 1
  5. Я играл в онлайн-версию, мне понравилось. даже в Питере потом искал оффлайн-сборища smile. Но не нашел на время, нужное мне. Сейчас уже давно не заходил в Кэшгоу — а как только узнал, купил расширение функций на год и почти каждый день рубился. И с ребятами играл, там же создают игры. Несколько раз звал куковчан поиграть. но все ограничилось «да-да, Дима, надо-надо…»

    Рекомендую. Одно время даже каждый день начинал утро с этой игры, играл 15 минут до выхода из дома на работу smile

    Рейтинг: 2
    • Дима, доброго утра!
      Тут, видимо, нужно исходить из того, читал ли человек Роберта Кийосаки и насколько проникся его идеями. В большей степени, мне думается, дело в этом. Игра не сработает, если ей не позволить.
      Понятно, что в любом новом потребуется время, чтобы разобраться. Мы же, после покупки телевизора, разбираемся с пультом управления. Хотя бы касаемо настроек. А не действуем по принципу: «да тут голову сломать можно, ну его нафиг». 5-10 минут, и основы становятся ясны.
      Про игру год+ назад услышал и запомнил, а вот недавно пришло время)

      Рейтинг: 1
  6. Полностью согласен с вышенаписанным. Действительно, в школе нас готовят не к той жизни, которая будет на самом деле. Вот и получается, что большинство так и тянут от зарплаты до зарплаты и оправдывают все тем, что время сейчас не то. Спрашиваю, а когда было то? Ничего ответить не могут. Зато другую отмазку находят. Начинают на правительство жаловаться, что не заботятся они о нас. А где заботятся то? Может в Бразилии или в Колумбии, где до сих пор по городу вооруженные до зубов «обезьяны» ходят? В общем, пока человек сам не поймет, что это надо, его не убедить.

    А насчет CashGo. Я о ней еще год назад узнал. Понравилась игра. Дает базовое понимание финансовой грамотности. Кто решил эту тему освоить, тому однозначно стоит попробовать эту игру.

    Рейтинг: 2
    • Дмитрий, доброй ночи!
      Очень хорошо сказали, «время не то». А верни сейчас людей на 10 лет назад, когда и сайты в топ легко поднимались, и тиц наращивалась за сотню прогоном каталожным, и с Сапы выхлоп был не то, что сейчас, и Ксап выкупал оставшиеся страницы влёт… И наверняка ничего бы не изменилось. Только появилась ещё 1001 причина, почему не сейчас. Кто хочет копеечку заработать, что-то делает сейчас, кто хочет открыть бизнес, работает на знания и стартовый капитал. Нет смысла жить прошлым, в него не вернёшься. Ошибки прошлого надо помнить, и не пытаться их повторять сейчас, продолжая заниматься тем же, что и десятилетие назад.

      Рейтинг: 1
  7. Анди, добрый вечерsmile

    Заголовок меня порадовал: «игра в жизнь». Что ж, учиться чему-то в игре — самый лучший способ. Даже если жизнь подбросит потом какую-то совсем странную задачку, хоть минимальные аналогии в прошлом опыте найдутся.

    Относительно отношения людей к деньгам и способности их учиться финансовому планированию. Ты сам упомянул о том, что одной из особенностей жизни в СССР была стабильность (а это — по А. Маслоу — одна из базовых потребностей человека). Тогда все было предсказуемо. Возможность подработки, в общем, была. но ею пользовались отнюдь не все. Планировать было легко.

    Уже четверть века, как Союза нет. Все события, которые связаны с его распадом, порядком расшатали стабильную жизнь. А менталитет так быстро не меняется. Люди боятся рисковать деньгами, да и вообще делать что-то, что хоть чуточку выходит за рамки привычных действий.

    И это вовсе не означает, что не надо продвигать идею важности обучения людей финансовой грамотности. Обязательно надо (собственно, ты именно это и делаешь на страницах своего блога). У молодежи результаты должны быть пораньше. У старшего поколения — попозже, а может, хоть задумаются — и то хорошо. Но времена изменились, мышление тоже начнет потихоньку перестраиваться.

    Рейтинг: 2
    • Елена, доброго утра!
      Как всегда, очень основательно и подробно smile Спасибо!
      К сожалению, на данный момент деньгами рискуешь постоянно. Прячешь дома — могут украсть. Перевести в доллары — если быстро понадобятся, придётся менять по невыгодному курсу обратно на рубли. Найти банк с высоким процентом — его могут лишить лицензии, после чего потребуется изрядная доля сил и нервов, дабы вернуть сумму вклада. Тратить всё до копейки и жить от зарплаты до зарплаты — что делать, если понадобится значительная сумма сразу?
      В общем, всякий вариант плох. Значит, нужно дробить накопления: часть в валюту, часть под подушку, что-то в банк/акции/облигации/недвижимость… И приходим к тому, что всё это нужно считать и контролировать, изучать то, что не от кого было узнать. Тяжко, проще выбрать что-то одно.
      Есть мнение, что для значительной части населения обучение заканчивается вместе со школой. Дальше — шаблонная жизнь: устроился на работу, получаю деньги, откладываю если получается, на накопления 1-2 раза в год летаю на курорты, если уволили — ищу другую работу. А вот и пенсия. Пришла пора пытаться существовать, как большинство пенсионеров. Это неправильно! Но что тут поделаешь, если сие осознанный выбор каждого?
      А пытаться что-то доказать, в лучшем случае пальцев покрутят. А если что-то получается — значит, фартануло, или блатной. Куча отговорок, почему у меня всё плохо, а у тебя — хорошо.
      Так что, остаётся наблюдать. Если кто помощи попросит или совета — да, но не взваливать на себя всю ответственность.

      Рейтинг: 1
  8. Светлана Локтыш

    Интересная игра, обязательно испробую. Возможно, это окажется лучшим тренингом для меня. Через игру — лучше всего развиваться. Ты правильно заметил, Андрей: когда решаешь подобные задачки, потом начинаешь видеть, где их можно применить.
    Пока тренинги по изменению финансового мышления поворачивают мой мозг очень медленно. Но главное, в голове все же что-то меняется. Хотя бы умом понимаю, что науке управления деньгами, надо учиться. Может, да, и всю жизнь.
    В школе многих нужных вещей нам не дают. Забивают голову часто ерундой. А учителей — бумагами душат: чтобы некогда было особо на дела государевы оборачиваться. smile Так что самим надо, самим образовываться. Лучше поздно, чем никогда.

    Рейтинг: 2
    • Учителей ещё заставляют повышать скилл постоянно (за свой счёт), а то классность (или как оно называется) снимут. Умения повышаются на всяких конференциях, где учителя обмениваются опытом. Должны, по крайней мере.

      Рейтинг: 1
      • Светлана Локтыш

        В смысле, категорию понизят. В Беларуси и ее доказывать пришлось снова. Будто человек, 30 лет проработавший в школе и давно — с высшей категорией, вдруг стал работать как новичок. Спрашивается: если приходится подтверждать категорию — где были глаза тех, кто ее присваивал?
        О, да, учителя обмениваются опытом — для галочек. Часто и много. Почему только школы наши беднеют на учителей с огоньком в глазах? Наверное, потому, что и им не нравится многое из программ, которые пытаются внедрить в мозг ребенка. smile

        Рейтинг: 2
        • Точно, категорию.
          А про «куда смотрели» спрашивать не принято. Стандартный ответ — незаменимых нет. Или — не нравится, увольняйся.
          Не удивительно, что с таким отношение нормальных учителей всё меньше.

          Рейтинг: 1

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Добавьте изображение (jpg/gif/png)

Авторизация

Регистрация

Пароль не введен

Генерация пароля