Среда , 12 Декабрь 2018
ДомойПубликацииИгра «Ход конём»

Игра «Ход конём»

Исключительные приветствия, друзья!

Захотелось мне ещё немного развлечений подкинуть вам.

Как-то полноценное игрописание у меня не клеится. Давно пытался что-то создавать, но всегда стопорился на графике. Вроде бы понятно, что это дело можно вообще отложить в долгий ящик, или даже сделать корявый визуал фишкой проекта. Но я всегда задавал себе вопрос: нравится ли то, что есть? И всегда честно получал (от самого себя) отрицательный ответ. Пилить что-то со стрёмной графикой не хотелось, а попытки набросать хоть что-то оканчивались лютой головной болью.

Игра «Ход конём»

Возможно, именно поэтому ни одна мало-мальски годная игра не была доведена до релиза. Хотя были в планах и космические пострелушки, и RTS, для которой даже начал пилить редактор уровней, но там же и заглохло. Мне хотелось хорошей картинки, а ей просто неоткуда было взяться.

Так что мой потолок ограничился игрой WapDOOM. Графики там не требовалось, а идею почерпнул из всеми известного DOOM 2. Получилась страшная вещь, которую можно назвать текстовым шутером.

После этого как-то даже не пытался что-либо пилить. Но потом всё же удосужился сделать аналог «Мемори».

Прошло ещё несколько лет и была сделана игра «Спички». Тоже не моего сочинения, но код, конечно, мой.

И вот сегодня дошли руки до ещё одной логической головоломки, которую назвал «Ход конём». Просто потому, что тут действительно надо ходить конём.

Впервые эту игру увидел в 1996 году. Знакомый постоянно чертил на клечатой бумаге квадрат 10×10 и пытался пронумеровать каждую клеточку от 1 до 100. Но заполнять не просто, как рука ляжет, а начать с какой-то случайной клетки и передвигаться как шахматный конь.

Тогда меня это не зацепило. А вот несколько недель назад в голову пришла мысль и, что называется, сверлила. Досверлилась, в общем.

Когда стал рыть информацию на тему, с удивлением обнаружил, что данной проблеме уделил немалое внимание сам Эйлер, который жил аж в 18 веке.

Мне было проще, не требовалось находить решения, выдвигать теории и доказывать их. Требовалось лишь перекинуть сформировавшуюся в голове картину на JavaScript. Что и было сделано.

Правила

Начать можно с произвольной клетки. На неё будет установлен конь, а сама клетка станет №1.

Далее, двигаясь в любом выбранном направлении, нужно заполнить все клетки следующими числами, избегая ходов в те, что уже заполнены.

Раз это программа для людей, то и делать нужно так, чтобы оказалось легко разобраться по ходу дела. Ну мало ли, может, у кого аллергия на эту писанину)

Игра стартует с простой сложности, 5×5 клеток. Но даже 25 клеток может оказаться весьма непросто заполнить.

Если простое поле проходите на изи, можно выбрать другую сложность, вплоть до 10×10. Для старта новой игры нажмите кнопку Сначала.

Когда случайно сделаете неверный ход, или просто захотите «отыграть» до более выгодной позиции — жмите кнопку Шаг назад.

После старта игры в поле Статус будет предложено кликнуть на любую ячейку, чтобы начать. На первом ходе выбирать придётся самостоятельно. Далее — тоже, но с оговоркой: ходить можно только так, как ходит шахматный конь.

Как мы знаем, ходит конь буквой Г. Для удобства ячейки, на которых можно пойти, будут при наведении курсора подсвечиваться жёлтым.

Если задача вообще не клеится, даже на самой лёгкой сложности — вполне допускаю такое — посмотрите изображение под спойлером. По крайней мере, станет понятен принцип, а там уже может и 10×10 щёлкать будете.

Пример прохождения поля 5×5

Желаю успешных похождений!

ЗЫ: делитесь результатами. Как легко оказалось найти выигрышный маршрут? Какую максимальную сложность удалось закрыть?
О багах тоже пишите, думаю, буду фиксить.


 

Рейтинг: 1

Автор публикации

1 892
не в сети 2 дня

x64 (aka andi)

Комментарии: 2770Публикации: 385Регистрация: 02-04-2009
Так себеНеплохоХорошоЗамечательноСупер! (4 голосов, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

10 комментариев

  1. Анди-сан, приветствую!
    С прошедшим 23 февраля тебя! Счастья и всяческих благ!
    Забавная игрушка, честно скажу — даже на простом уровне не прошла. crazy

    Рейтинг: 2
    • Светлана, большое спасибо!
      Под спойлером посмотри, хотя бы принцип понятен будет. А там уже и получаться начнёт)

      Рейтинг: 1
      • Ага, ты пошутил сейчас…? Под спойлером так всё быстро, что я раз пять смотрела, а потом упала лицом в стол — глаза в кучу! crazy не, так поразвлекаться, конечно, забавно, но такие вот логические штуки не для меня, видимо… wacko

        Рейтинг: 2
        • Светлана, почему пошутил? Наоборот, допускаю, что кому-то это может показаться невыполнимым, потому и разместил под спойлер с соответствующим пояснением.
          К примеру, я не мог сам понять, как можно собрать кубик Рубика. Это было даже сродни неверию едва ли не вплоть до отрицания. Может, это проблема в отсутствии пространственного мышления (сюда же топографический кретинизм можно отнести, ага), или всё дело в моей тупости. Но факт есть факт: почему 6 поворотов ставят грань именно туда, куда нужно — загадка.
          Самый простой алгоритм для 5×5 — первый ход в углу, затем кружиться (не важно, в какую сторону), постоянно выбирая клетку, наиболее близкую к краю. В итоге, на 24 ходу будут заполнены все клетки, кроме центральной. А последний ход как раз туда можно сделать smile

          Рейтинг: 1
  2. Хорошо поднимает поведенческие факторы сайта smile

    Отличная игра : rofl

    Рейтинг: 2
  3. Константин

    Кнопку «Сначала» надо бы как-то поярче/покрупнее что ли выделить, не сразу замечаешь ее. С двух попыток не прошел. Попытаюсь сейчас еще ))

    Рейтинг: 2

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Добавьте изображение (jpg/gif/png)

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять

Авторизация

Регистрация

Пароль не введен

Генерация пароля