Привет, друзья.
Помните замечательную телеигру «форт Боярд»? Там было много интересного и разного, но мне особенно запомнились комнаты «мастеров Игры» (я помню их именно так, хотя где-то эти ребята названы как Мэтры времени). Что интересно, задания с Мэтрами далеко не всегда требовали от участников силы, удачи или ловкости. Порой нужно было включить мозг и хорошенько подумать. К сожалению, тикающее время не давало такой возможности.
Одна из самых запоминающих игр в таких комнатах называлась «Палочки». Суть очень проста: перед участником и Мастером 20 палочек. Ходят по очереди. Каждый в свой черёд может взять от 1 до 3 палочек. Проигрывает тот, кто берёт последние.
Если как следует подумать, игра довольно простая. Но стрессовая ситуацию плюс уменьшающееся время, иногда приводили к курьёзным ситуациям. Например, участник из 2 оставшихся палочек брал… две, и проигрывал. Из 81 одного раза, что проводилось данное испытание, гости «форта» одержали 31 победу.
Данную программу начали показывать в девяностых. Сказать, что это смотрелось круто — значит промолчать.
Через какое-то время я, совершенно случайно, нашёл книгу логических задач середины прошлого столетия. И там было описание игры «Спички». Так вот, суть абсолютно та же, что и у «Палочек».
Правила игры «Спички»
Играют два человека. Перед ними на столе в ряд выложено 20 спичек. Каждый в свой ход может взять от 1 до 3 спичек. Ходы выполняются по очереди. Проигрывает участник, взявший последнюю спичку (или спички).
Суть логических игр
Как видно, всё предельно просто. Но оттого процесс становится более захватывающим.
Можно брать произвольное число спичек, а можно немножко подумать и найти алгоритм, при котором получив ход с 10+ спичек однозначно довести партию до выигрыша.
Это логическая задача, в которой всё гораздо проще шахмат. И в этом очевидный плюс для новичков.
В шахматах можно совершать идеальные ходы, исходя из текущей расстановки фигур, и обыгрывать всех знакомых. Но если попытаться сразиться с КМС или более сильным игроком, последует горькое поражение.
Дело в том, что обычно люди думают на 1-2 хода вперёд. И мастера этим могут воспользоваться: жертвуя ладью или ферзя, гроссмейстер заманивает оппонента в невыгодную для того (или наоборот, выгодную для себя) позицию.
Суть игры «Спички»
Можно ходить не думая до тех пор, пока не останется 4-6 спичек, а потом попытаться подумать и выиграть, или найти правильный ход, при котором у оппонента не будет шансов (зависит от количества оставшихся спичек).
Например, если игрок получает ход, на котором поле содержит 6 спичек — это 100% победа. При условии, что игрок возьмёт 1 спичку.
Если же игрок получает ход и 5 спичек, это 100% поражение. Опять же, при условии, что оппонент не протупит.
Самое забавно, здесь есть «алгоритм Б*га» (100% победа) даже при получении хода с 10+ спичек.
Игра «Спички»
Обо всём рассказал, настало время что-то предложить. Хотите попробовать свои силы в этой игре?
Если не терпится, листайте страничку ниже.
В игре предусмотрено 2 уровня сложности:
- Лузер компьютер на каждом ходе вытягивает произвольное количество спичек. Выигрышный алгоритм включается, когда он получит ход и менее 5 спичек. Как мы помним, 1 спичка — это проигрыш, так как игрок в свой ход обязан взять хотя бы одну спичку.
- Продвинутый более сложный вариант, компьютер включает «алгоритм победы» уже при 12 спичках — до этого «ходит» случайно. Но победить его всё равно можно, для этого, правда, придётся подумать. Или быть очень удачливым человеком.
Игрок берёт спички слева, компьютер — справа. Такое сделано исключительно для удобства. Для хода наведите мышку на 1-3 крайние левые спички (их фон станет жёлтым) и подтвердите выбор кликом.
И ещё один момент. Вы не можете забрать 2 или 3 последние спички. Подобный ход означал бы автоматический проигрыш из-за невнимательности, потому он запрещён.
Делитесь в комментариях, как быстро вам удалось обыграть «продвинутый» компьютер. Было сложно? И вообще, нужно ли делать ещё что-то логическое?
Хочется разместить игру на своём сайте? Просто добавьте в код страницы (там, где должна располагаться игра) следующее:
<div id="spichka_field"></div> <script type="text/javascript" src="https://a-panov.ru/examples/js-game/game002.js"></script>

днём интернета

шоколадкой для работы мозга

коробочкой ароматного чая для бодрости

продлением хостинга на +1 месяц
Анди — приветы!!!
Ну я — валенок
Валял-валял, раз двадцать, прежде, чем компьютер продул…
Когда ты все это успеваешь? Ты вообще-то спишь нынче, или как?
Денис, категорически приветствую!
После этого берёшь себя в руки и начинаешь жестоко наказывать злодея.
Если это первый опыт, то всё нормально) Обычно сначала должно прийти осознание, что продвинутый оппонент, несмотря на примитивность кода, «просчитывает» игру на 10+ спичек вперёд
Успевать стараюсь, просто стараюсь. И обязательно сплю. Раньше мог до 4 часов не спать, сейчас такого почти не бывает, даже до часа/двух досиживаю довольно редко.
Круто, Анди! Правда, круто!
Жизнь всегда дает человеку шанс, только надо быть готовым к этому шансу. Твоя подготовка идет полным ходом! Так, что когда это случится — я уверен, что ты будешь во всеоружии.
Денис, спасибо!
Главное, чтобы этот шанс я уже не профукал, а то хохмаво будет
А ты начинай всегда свой ход, когда только шесть спичек осталось
Тогда жизнь тебе и профуканное все вернет — куда ей тогда деваться-то?
Денис, я согласен ходить даже на 9-ой спичке
К сожалению, не всегда понятно даже, что осталась всего три спички и твой ход)
с первого раза выиграл лузером и продвинутым
Дима, отличный результат