Понедельник , 23 Июль 2018
ДомойПубликацииВам пользоваться сервисами или сохранить конфиденциальность?

Вам пользоваться сервисами или сохранить конфиденциальность?

В наше время компании стремятся узнать о каждом своём потенциальном клиенте как можно больше данных. Например, Mail.ru Group давно имеет партнёрские соглашения с Яндексом. Обращали когда-нибудь внимание: стоит только что-то поискать в онлайн-магазине, как Вас начинает преследовать реклама указанных товаров всюду?

Искали в МВидео кондиционеры? Получи́те соответствующую рекламу в социальных сетях или на сайтах-участниках рекламной сети Яндекса.

Конфиденциальность вне закона?

Но это лишь цветочки. Наивно полагать, что тот же Яндекс не отслеживает передвижение посетителей по сайтам. Метрика или рекламные блоки сейчас установлены более, чем на половине сайтов. Совершая ежедневный променад по «своим» сайтам, можно быть уверенным, что мы активно делимся собственными предпочтениями. Алгоритмы крупных корпораций, словно ищейки, узнаю́т нас на разных ресурсах, пытаются выясниться наши чаяния и предложить именно то, что нам нужно.

Для чего? Очевидно, для того, чтобы это продать заинтересованным лицам. Крупные торговые сети несколько сдали позиции в борьбе с онлайн-площадками. Но, имея много денег, можно заарканить человека, привести его в свой магазин.

Простой пример. В доме забарахлил холодильник. Вы решили посмотреть, во что выльется покупка нового. Но пока холодильник работает, его покупка отложена на второй план. А теперь представим, что холодильник сломался. Что делать? Естественно, бежать в Яндекс и «спрашивать» относительно лучших моделей. А ПС (поисковая система), тем временем, знает, что именно ТЫ некоторое время назад присматривался к определённым моделям холодильников. И при поиске устройства как бы невзначай будут выводиться те самые модели, к которым ранее проявлялась наибольшая заинтересованность. При этом, ссылки с предложениями ведут на ближайшие сети: МВидео, Эльдорадо и т. д.

Ситуация кому-то может показаться неприятной. Но, с другой стороны, мы же за это не платим, верно?

А сейчас набирает обороты другая сторона реальности: после покупки товаров мы подписываемся (политики конфиденциальности никто же не читает, верно?) на сбор личных данных, включая ФИО, город, номера телефонов и т. п.

Скандал разгорелся в популярном сервисе дистрибуции игр Steam. Нет, сам сервис ни при чём, он лишь предоставляет удобную площадку для любителей игр. Проблема в том, что некоторые издатели стали встраивать в свои продукты программу-шпион.

Если погуглить по фразе Red Shell, можно найти много интересного. На сайте программы лаконично указано, что она позволяет узнавать, где находятся игроки. На самом деле область действия гораздо шире, и приложение пытается собрать, по сути, все возможные конфиденциальные данные. И не просто собрать, а передать их «третьим лицам» — читай, менеджерам, которые смогут составить «индивидуальное предложение, от которого нельзя отказаться».

Чувствуете весь цимес ситуации? Мало того, что конкретный пользователь платит деньги за желаемое, он дополнительно подписывается на то, что любые его (или даже знакомых) персональные данные могут быть собраны, обработаны и отправлены неизвестно какому числу компаний.

«Ну и что», подумает кто-то. А то, что к привычной рекламе по интересам добавляется 100% деанонимизация пользователя. Любите компьютерные игры и посещать хабы для взрослых? Так получите уникальное именное приложение с, возможно, указанием мест и дат, где Вы были и что делали. Как оно теперь, не кажется таким поверхностным?

Если и сейчас кажется недостаточно страшным, назову трёх издателей, знакомых каждому игроману. Это студии Bethesda (конкретно — игра The Elder Scrolls Online), CREATIVE ASSEMBLY (игры серии Total War) и 2K (спортивные симуляторы, Bioshock, Mafia, XCOM; десятки игр).

Вот так просто, менеджерам издательств захотелось «узнать своих пользователей», и они для этого пошли на подобные шаги. Забавно, что некоторые даже не озаботились изменить в конечных играх пользовательское соглашение, мол, мы будет следить за вашей личной жизнью, и автоматическое обновление игры означает безапелляционное принятие наших поправок.

К сожалению, глобально повлиять на ситуацию из стран СНГ не представляется возможным. Суды у нас развиты односторонне, не в пользу рядовых граждан. Остаётся одно: отказаться от покупок игр издательств, уличённых в столь низком поведении. Или хотя бы игр, где заведомо установлен шпион. Список игр доступен по этой ссылке.

PS! Друзья, повторюсь, проблема гораздо серьёзнее, чем кажется. Что для Вас означает «анонимность в сети»? Пусть это будет что-то из разряда «говорю что хочу, и мне ничего за это не будет». А теперь представьте, что ситуация из статьи примет массовый характер. В таком случае, все Ваши аккаунты могут быть забанены на основании одного «неполиткорректного» высказывания. И доказать свою невиновность не выйдет — мы же, используя программу или сервис, автоматически соглашаемся с пользовательским соглашением. И данные наших «прошлых заслуг» в этом случае будут являться доказательством вины.

Рейтинг: 1

Автор публикации

1 857
не в сети 8 часов

x64 (aka andi)

Комментарии: 2706Публикации: 380Регистрация: 02-04-2009
Так себеНеплохоХорошоЗамечательноСупер! (1 голосов, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

4 комментария

  1. Да страшно вообще в Сеть выходить — данные собирают, за компенты и лайки сажают, данные воруют и пр….

    Рейтинг: 2

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Добавьте изображение (jpg/gif/png)

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять

Авторизация

Регистрация

Пароль не введен

Генерация пароля