Среда , 12 Декабрь 2018
ДомойПубликацииКакие задачи решают ученики начальной школы на уроке математики

Какие задачи решают ученики начальной школы на уроке математики

Привет! Давненько от меня не было статей. Это покажется смешным, но у меня совершенно нет идей. Поэтому приходится, что называется, придумывать на ходу. Как ясно из названия, это жизненная статья. У кого-то детишки уже закончили обучение, а кому-то только предстоит познать все прелести нашего образования и провести долгие зимние вечера за… «Миром», пожалуй. Есть такой предмет в начальной школе. Как я понимаю, это продвинутое природоведение. Но разговор не о нём, а о математике, начальные классы которой любой уважающий себя взрослый человек должен щёлкать, аки семечки. Или нет?

Задачи по математике, начальная школа

Мне попался учебник г-жи Петерсон за 3 класс, часть №1. И буквально сразу же я испытал разрыв шаблона. Задание №8 первого урока:

Это не природоведение, если что, а математика. Логика прошептала, что после такого вряд ли уместно ожидать хорошего учебника. И она не ошиблась!

Просто прочтите эту задачу:

Можно представить пирата, который в схватке повредил левую руку, поэтому в неё помещается почти в 2 раза меньше монет. Человек взрослый вполне представит пирата-акромегала, одна рука которого большая, а другая — очень большая. Но, скажите на милость, как можно запихать 74 монеты в рот?!! Это уже курьер веществ получается какой-то.

К очередному творения сумрачного технического разума я не знаю, как относиться:

Скорее всего (но это не точно!), банальная задача на сообразительность. Правда, мы в детстве подобные друг другу задавали. Ну да ладно, может, очередное поколение и правда изменилось до неузнаваемости и требуется такая официальная «стебасла».

Во втором уроке тоже не обошлось без нематематики:

Конечно, боюсь ошибиться, но подобное способен решить ребёнок 2-3 лет от роду. Или за прошедшие годы дети так деградировали, что такое стало нормой? И, да, математикой тут тоже не пахнет.

Зато в настоящий ступор меня ввёл вопрос из третьего урока:

«Кто» тут понятно — это группа примеров (ага, пошутил). Если бы такое задали домой, я бы предположил, что нужно решить примеры, найти числа и соединить соответствующие им точки линиями. Но тут не уверен, ибо моя логика может отличаться от авторской.

Задача из четвёртого урока заставила шевелиться волосы:

Бабушка-монстр (ну ладно, я помню про мишек Гамми, но откуда это могут знать дети?) варит (!) сок. А я думал, что сок получают путём отжима фруктов. После этого сок, который на самом деле компот, расходуют в диких количествах. Это важно: не пьют, а именно расходуют. Ну там брызгаются им, или устраивают покупашки, не знаю.

Следующая приглянувшаяся мне задача находится в седьмом уроке:

Приоритеты арифметических операций мне известны. Так же есть сомнения, что отрицательные числа проходят ранее 5-го класса. Получается, первый же пример нерешаем:
40 : 4 − 7 ⋅ 9 = 10 − 63 = -53
На помощь снова пришла логика, которая подсказала, что все операции должны выполняться последовательно: сперва делим на 4, потом отнимаем 7, после чего умножаем на 9.

Очередной стопорящий вопрос притаился в 12 уроке:

Вроде же русским по белому написано, что эти иностранные языки одновременно изучают 18 человек, нет? Для однозначной трактовки достаточно было спросить, сколько человек в классе.

Конечно не обошлось без курьёзных задач. В 15 уроке есть такая:

Как говорится, и смех, и грех.

Но оказалась в этом учебники и годная задача. Отыскать её удалось на 24 уроке, и к математике она относится весьма опосредственно:

Ну, как, смогли решить? ;)
Ответ весьма прост (выделите дальнейший текст с помощью мышки): продолжение ряда: Ш, С, В, Д. А начало соответствует цифрам: Один, Два, Три, Четыре, Пять

И напоследок задача из 31 урока:

Понимайте как хотите, уважаемые родители. И что отвечать, когда ребёнок спросит (а он спросит!), что это за невидаль такая?

Рейтинг: 0

Автор публикации

1 892
не в сети 2 дня

x64 (aka andi)

Комментарии: 2770Публикации: 385Регистрация: 02-04-2009
Так себеНеплохоХорошоЗамечательноСупер! (3 голосов, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

4 комментария

  1. Читая современные задачи чаще всего хочется просто увидеть того, кто их придумал) Это как надо мыслить чтобы вот такое придумывать и задавать детям? Конечно понятно, что современные дети хотят решать задачи по современному, но такие чудеса это уже перебор в образовании.

    Рейтинг: 1
    • Александр, «посмотреть» автора не сложно, достаточно загуглить по имени: Петерсон Людмила Георгиевна.
      Может, в качестве дополнительного это и сгодилось бы, но в таком виде… Вспоминается атлас, где автор изобразила компас и перепутала запад/восток. И это прошло проверки, и было утверждено и выпущено. Когда журналист поинтересовался, как же так, получил гениальный ответ в духе: «Это же для детей, чтобы они просто знали, что такое компас». Тогда и стороны света обозначили бы через А, Б, В, Г, чего уж.

      Рейтинг: 0
  2. Анди, добрый день.
    Да, давненько ты, правда, не радовал нас и тут сразу аж слезу вызвал)). Хотя про госпожу или господина Петерсон я услышала ещё лет 15 назад. У коллеги мальчик пошёл в 1-ый класс и мы тогда дружно на работе читали эти пародийные вопросы и смехотворные задачки. Было ощущение издевательства над детьми и взрослыми, настолько исковерканы фразы, словно сделан неудачный перевод онлайн-переводчиком.
    Думала уже убрали эти шедевральные учебники. Нет же… до сих пор мучают детей..
    Что сказать… сейчас выбор учебников велик, коль учитель предпочёл эти, значит ….хотя ничего это не значит smile

    Рейтинг: 1
    • Людмила, доброго воскресенья!
      Кстати, тоже сначала почему-то подумал что это он. Потом загуглил — оказалось она. Женщина 50 года рождения, доктор педагогических наук, профессор, награждённый президентской премией. Которой, увы, не чуждо чувство обогащения, иначе зачем по 3 книги выпускать? Можно объяснить заботой о детях, чтобы им не так тяжело таскать в школу было учебники, но тогда зачем чуть ли не по каждому предмету сейчас есть учебник и рабочая тетрадь? Тоже, наверное, «забота» о детях.

      Рейтинг: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Добавьте изображение (jpg/gif/png)

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять

Авторизация

Регистрация

Пароль не введен

Генерация пароля