В прошлом году, впервые в России, прошла чёрная пятница. Смысл данного мероприятия в том, что люди могут купить многие товары со скидкой. Но это была бы не Россия, не пожелай крупные торговые сети как следует навариться на всеобщем «праздничном» ажиотаже.
К сожалению, в том году «скидочная пора» прошла для меня незаметно. Да и о самих скидках узнал лишь постфактум (бывает и такое), из-за того, что интернет буквально взорвался от негодования пользователей. Люди наперебой рассказывали, как товар, купленный с большой скидкой, через несколько дней становился даже ещё дешевле.
Но в этом году я просто не мог пройти мимо и подготовился. Под раздачу попал один из крупнейших онлайн магазинов — Юлмарт.
В общем, суть заключается в следующем: я набросал небольшой скрипт, который пробегает по товарам, представленном на сайте, и запоминает главные параметры: цену, цену со скидкой и артикул, по которому можно однозначно идентифицировать товар.
Первый раз скрипт был запущен загодя, для получения «честных» цен. Спустя двадцать минут я уже располагал базой основных продуктов (а главное, ценами на них) магазина. Оставалось дождаться начала скидок.
И вот, наступил час икс. Повторный запуск скрипта собрал обновлённые данные. Осталось лишь пробежаться по двум таблицам и подсчитать небольшую, но интересную статистику.
Готовы? Поехали!
Всего удалось собрать информацию о 19839 позициях.
Было зафиксировано 1441 изменений цены. Из них на скидки пришлось 166 штук! На 1275 товара была установлена наценка.
Максимальная наценка составила 3430 рублей, на капсульную кофеварку (честно говоря, не понимаю я этого устройства).
Максимальная скидка получилась аж в 6000 рублей, на осушитель воздуха. Но здесь очень похоже на глюк ихней системы: утренняя цена без скидки и со скидкой поменялись местами с вечерними.
Но давайте посмотрим, а вдруг эти полторы сотни скидок весьма существенные и на действительно нужные товары? Ведь реклама обещает выгоду аж до 80%!
Самая большая скидка оказалась на крем для лица — чуть больше 51%. Почти 46.5% скидки получил кухонный процессор (оказывается, и такое есть). Очередной рекордсмен, «сбросивший» целых 36.4%, ещё один крем для лица. И всё. На остальное скидки менее 33%. Основной массой товаров, предлагаемых по «бросовым» ценам, оказалась косметика, на которую цены и так накручены по самое небалуй. Ещё одна категория товаров — какие-то увлажнители/очистители/мойки воздуха. Ну и ещё группа — компьютерная переферия (мышки, клавиатуры, колонки).
Если кто хотел купить себе новый телефон, это явно не лучший день. Со скидкой предлагалась 3 штуки (16%, 18% и 25%), причём, названия данных фирм я даже никогда не слышал (за исключением одного Fly).
А вот с наценками всё оказалось несколько интереснее. Более 50% прибавили фен, две кофемашины и материнская плата лохматого года выпуска (которая и раньше-то никому была не нужна). От 2% до 3% подорожало 960 товаров, что может быть связано с изменением курса доллара (но не факт).
Ниже вы можете видеть два графика, которые показывают динамику скидок и наценок. По оси абсцисс интервально откладывается процент скидки: от (0 до 1], от (1 до 2] и т. д. По оси ординат — натуральный логарифм числа товаров, которые дешевели (или дорожали) в этих пределах, смещённый на единицу вверх.
Динамика скидок
Динамика наценок
Что дальше? А дальше нас ожидает Новый год с его грандиозными, если верить рекламе, скидками. Возможно, проведу подобное исследование и в преддверии зимних каникул. Или даже расширю статистику на остальные магазины, мне кажется, интересно будет посмотреть динамику по М.Видео, Эльдорадо, Белый Ветер, Медиа Маркт.
днём интернета
шоколадкой для работы мозга
коробочкой ароматного чая для бодрости
продлением хостинга на +1 месяц
В этот раз что нибудь новенькое было?
Не страшно?
После этого случая цены не отслеживал. Резкий обвал рубля внёс свои коррективы, и реальные скидки отслеживать мне представилось сомнительной задачей. Теперь если только позже, когда устаканится.
И ответ на второй вопрос — не страшно. Раньше Юлмарт был очень неплох, но сейчас дешевле купить в МВидео или Эльдорадо. Да и ничего противоестественного, на мой взгляд, не было. Лишь обычная любознательность, не более того.
Интересно (для меня) было бы провести такой анализ по шмоточным и обувным магазинам.
Светлана, здравствуйте!
Так в чём же дело, давайте попробуем. Когда там ближайшие распродажи планируются? (:
И какой интернет-магазин интересен?
Ближайшие после Нового года, к сожалению.
Сейчас если и будут, то незначительные и надо отслеживать.
Ну что же, будем ждать)
Всё верно.Мне нужен был планшет конкретной модели , а купил я по самой демократичной цене в магазине который в «черной пятнице» толком и не участвовал. Соответственно с гарантией магазина , а далее производителя.Самые высокие цены заметил в «Медиа Маркт» и как ни странно «Юлмарт». В России скидки похоже обман.
Михаил, здравствуйте!
Медиа Маркт вообще дорогущий. Юлмарт раньше дешёвый был, но потом цены взвинтил. Вообще все взвинтили: Энтер, Белый ветер (эти вообще всегда конские цены держали), и прочие.
Пока на западе магазины склады расчищают, у нас пытаются старьё по цене новинки впарить. Пока ажиотаж есть, так и будет. Печально, но что поделаешь.