Четверг , 12 Декабрь 2024
ДомойПубликацииСамые высокобюджетные компьютерные игры

Самые высокобюджетные компьютерные игры

Привет, друзья.

Вы когда-нибудь подмечали, как фанаты кинофильмов кичатся бюджетами своих любимых лент? Особенно сильно это прослеживается в обсуждениях фильмов, созданных по мотивам игр. Из людей прямо желчь льётся: как это, по мотивам каких-то детских игрушек создаётся КИНО?!!

По факту, бюджеты некоторых игр сопоставимы с бюджетами фильмов. И в дальнейшем это соотношение будет отличатся не в пользу кинотеатров, как бы некоторым не хотелось видеть обратное. Подрастает новое поколение людей, которым ближе электронные развлечения, нежели пяляние в экраны с попутным насыщением себя попкорном.

Бюджеты компьютерных игр

Давайте посмотрим, каким играм удалось освоить стомиллионные бюджеты. Здесь нужно особо отметить, что обычно указываются полные суммы, а это и разработка, и маркетинг, и подготовка инфраструктуры для сетевых режимов, и печать физических носителей и т. п.

Прежде, чем начать, ещё одно маленькое уточнения. Игровые студии и издательства крайне неохотно делятся подобными числами. Это же касается и количества проданных копий игр, и конечной прибыли. Теперь точно всё. Поехали!

Игры с бюджетом порядка 100 миллионов долларов

  • APB: All Points Bulletin (2010). Посредственные отзывы как от игроков, так и от критиков (5,8 из 10). Но это неудивильно — фирма, разрабатывающая игру, обанкротилась. Вряд ли нужно объяснять, какая атмосфера предшествовала этому.
  • Battlefield 4 (2013) — бюджет именно на разработку, не учитывая маркетинг. Это продолжение одной из культовых серий (другая — Call of Duty), приносящих разработчикам ежегодно многие миллионы.
  • Deadpool (2013). Это, пожалуй, одна из самых провальных игр с большими амбициями. Средняя оценка — 6 из 10.
  • Disney Infinity (2013). До конца 2013 года удалось реализовать 3 миллиона копий игры, тем самым игра вполне окупилась.
  • Grand Theft Auto IV (2008). Одна из самых известных игр и, пожалуй, топовая франшиза на данный момент. За 5 лет продаж удалось реализовать более 25 миллионов копий.
  • Max Payne 3 (2012). Несмотря на достаточно хорошие оценки игроков и прессы, продавалась игра не очень хорошо. Из 3 миллионов заранее отгруженных копий, за первые 2 недели не удалось реализовать и трети.
  • Red Dead Redemption (2010) — бюджет на разработку, не учитывая маркетинг. Игра была выпущена для консолей 7 поколения — PlayStation 3 и XBox 360. За первый месяц продаж разработчики отправили в магазины более 5 миллионов копий. По состоянию на середину 2015 года, общее число продаж превысило 14 миллионов копий.
  • Tomb Raider (2013). Перезапуск вселенной оказался очень успешным. За 2 года удалось реализовать более 8,5 миллионов копий, что сделало игру самой продаваемой в серии.
  • Too Human (2008). Эксклюзив для XBox 360. Посредственные отзывы критиков и не очень высокие оценки игроков — 7/10. В итоге, не было реализовано и 1 миллиона копий. Разработчик — студия Silicon Knights — пыталась обвинить геймеров, мол, из-за перепродаж игр загубили индустрию. Следующая игра этих хлопцев оказалась ещё хуже, и в 2014 году студию закрыли.

Это достаточно современные игры. Но есть проекты, цена которых (из-за инфляции) на данный момент, составляла бы более высокие суммы. Это:

  • Final Fantasy VII (1997) — бюджет на производство составил порядка 80–145 миллионов долларов, что на сегодняшний момент, с учётом инфляции, составляет 122-221 миллиона. До 2005 года включительно было продано почти 10 миллионов копий.
  • Shenmue (1999) — оценочный бюджет на разработку составил 47-70 (нижнюю цену озвучил руководитель проекта Ю Судзуки, верхнюю — издатель) миллионов долларов, или же 69-103 с учётом инфляции. К сожалению, игра вышла только на платформе Dreamcast — последней консоли фирмы Sega, и не смогла продаться в достаточном количестве. Всего было реализовано чуть более миллиона копий.

Как видим, высокий бюджет далеко не всегда является синонимом качества и удовлетворённости игроков от покупки.

Высокобюджетные игры, на производство которых затрачено более 200 миллионов долларов

А вот здесь уже видим суммы, сравнимые с самыми дорогими фильмами в истории. И не только!

Star Wars: The Old Republic (2011)

При бюджете на разработку 200 миллионов долларов игра продавалась не так, как желал издатель. Несмотря на хвалебные отзывы прессы (в среднем 85 из 100), оценки игроков на данный момент гораздо сдержаннее — в среднем 5,9 из 10. Через 11 месяцев после релиза была изменена модель распространения — игра стала условно бесплатной. Но и это не позволило привлечь сколь-либо существенную аудиторию. По оценкам, проект существует на грани нулевой прибыльности.

Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009)

Бюджет на разработку составил 50 миллионов долларов. Что же игра делает здесь? Ещё 200 миллионов ушло на маркетинг, итого, суммарный бюджет превысил 250 миллионов долларов.

Как уже отмечалось выше, это одна из двух грандиозных серий. Один из самых частых холиваров — спор на тему, что лучше: «Баттла» или «Колда».

Несмотря на хвалебные отзывы прессы (в среднем 95 из 100), игроки оказались скорее недовольны — 6,4 из 10. Но это было позже. В первый день удалось реализовать 4,7 миллиона копий, что фактически отбило затраты на рекламу. В том же 2009 году доходы от продаж составили более 1 миллиарда долларов.

Grand Theft Auto V (2013)

Игра-феномен. Потратив 137 миллионов на разработку и почти столько же на маркетинг, итоговая сумма вложений составила 265 миллионов долларов. Но эта сумма окупилась сразу же — в первый день продаж было реализовано копий на 800 миллионов долларов.

На данный момент реализовано более 90 миллионов копий. До сих пор GTA 5 можно встретить в ТОП-10 самых продаваемых игр на платформе Steam.

Самая дорогая игра?

Почему с вопросом? Слишком много непонятностей по игре. Речь про Destiny, выпущенной в 2014 году.

Первоначально, руководитель издательства заявил, что на игру будет выделено 500 миллионов долларов. С другой стороны, ответственный за проект разработчик ответил, что непосредственно бюджет на создание гораздо ниже, а уж что там издатель пустит на рекламу — не известно. К тому же, эти 500 миллионов могут учитывать и возможные бонусы разработчикам за успешный старт, и дальнейшую поддержку в течение нескольких лет.

Итоговый бюджет «на разработку» составил порядка 140 миллионов долларов. Остальное — маркетинг и сопутствующее.

Дальнейшая информация так же является противоречивой. По заявлению руководства, в первый день то ли в магазины направили «коробок» на 500 миллионов долларов прибыли, то ли это сумма без учёта комиссий розничным сетям.

Сложно сказать, насколько хорошо окупился проект. Но выход Destiny 2 в 2017 году, по крайней мере, не свидетельствует о больших убытках. Другая сторона медали — продолжение вышло не только на консолях, но и на PC. Игра распространялась так же через клиент Battle.net, который аггрегирует игры от Близзард. Таким образом, о новинке узнали все игроки World of Warcraft, Diablo 3, Starcraft 2, Overwatch и другие, что в свою очередь являет аудиторию в десятки миллионов человек.

Неподтверждённые официально

Ещё одной топовой игрой можно считать World of Warcraft. По оценке, на разработку ушло 40-60 миллионов долларов. Учитывая маркетинг и поддержку в течение 2+ лет, бюджет составил уже более 200 миллионов.

На данный момент дополнения к игре выпускаются раз в 2 года. Игра доступна по подписке, при этом, предварительно нужно купить копию игры. Новые дополнения так же платные. После выхода очередного дополнения, все предыдущие переносятся в базовую версию. Таким образом, владельцы «базы» отстают от основной игры на пару лет, при этом все оплачивают абонентскую плату.

Самая многообещающая игра

Без сомнения, это проект Star Citizen, глобальный космический симулятор.

В 2012 году был начат сбор средств на платформе Kickstarter. Первичная цель была планка в 500к долларов, но всего за месяц удалось собрать в 10 раз больше.

Нужно сказать, что деньги собирал не абы кто, а разработчик культового Wing Commander — Крис Робертс. Не имея прав на продолжение созданной вселенной, он решил сделать ещё больше и круче. Фанаты поверили, и деньги буквально потекли рекой.

К сожалению, каждый следующий миллион вызывал у разработчика всё большую жадность. Планка качества конечного продукта повышалась (на словах), но это делается, по сути, в стремлении «освоить бюджет».

Если сначала дело касалось записи саундтрека с симфоническим оркестром и улучшением качества анимации, то дальше, что называется, «понеслась душа в Рай». Для съёмок и озвучки стали приглашать голливудских звёзд — может, и не первой величины, но имена известны всем: Гэри Олдмен, Энди Серкис, Марк Хэмилл и другие.

Мы знаем, что пределов совершенству нет. Но разработчик вместо того, чтобы остановиться, продолжает сбор средств, постоянно ставя новые планки и придумывая больше завлекалок.

Можно постоянно стараться добавлять что-то новое, но это будет всё дальше отодвигать дату релиза. До сих пор разработчик время от времени потчует общественность альфа-версиями с множеством багов. Зато в игре уже введена система продаж внутриигровых предметов. Есть космические корабли ценой от 45$ до 795$. Иногда появляются дорогущие делюкс-версии кораблей в ограниченном количестве, и их сметают сразу. Есть обязательная для онлайн-игр внутриигровая валюта — за 10$ можно купить целых 10 000 кредитов. Одно время в продаже были «участки земли» 4×4 и 8×8 километров за 50$ и 100$ соответственно. Вот где деньги из воздуха.

Но и этого разработчику мало! Игрокам доступно аж 2 вида подписки: за 10$ и 20$. И это вопреки первоначальным заверением, что никаких подписок не будет! Для примера, российские игроки World of Warcraft должны платить по ~10$ ежемесячно (европейские игроки платят по 13€, американские — 15$) или несколько меньше по годовой подписке, но за это они получают уже готовую игру с большим онлайном. Перспективы же Star Citizen весьма туманны. Уже сейчас мало кто верит, что игра хоть когда-то выйдет.

На данный момент разработчиками собрано 180 миллионов долларов. В сборе средств приняло участие почти 2 миллиона человек. В среднем, каждый пожертвовал 90$ — это в 1,5 раза выше цены топовых AAA-игр.


Надеюсь, теперь скептикам игр очевидно, за какой отраслью будущее развлечений? Ваши фильмы уже который год ничего нового не предлагают. Одним из последних веяний была Матрица, вышедшая в 1999 году. Точку поставил Аватар в 2009. С тех пор ничего более технологичного не выходило.

Пару часов в кинотеатре, конечно, доставляют удовольствие. Но вовлечение зрителя в процесс даёт людям гораздо больше. Не удивлюсь, если в будущем на смену обычным сеансам придёт «ситуационное» кино, где зрители будут принимать непосредственное участие в дальнейшем развитии сюжетной линии, а несколько посещений одного фильма приведёт к разным концовкам. Это не хорошо и не плохо, это просто развитие индустрии.

Рейтинг: 1

Автор публикации

2 070
не в сети 4 месяца

x64 (aka andi)

Комментарии: 2893Публикации: 405Регистрация: 02-04-2009
Так себеНеплохоХорошоЗамечательноСупер! (2 голосов, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

2 комментария

  1. Привет Анди !
    Как жизнь молодая ?
    Мне больше по душе Battlefield и GTA smile

    Рейтинг: 2
    • Айк, доброго дня!
      Спасибо, всё гуд)
      Фанат Fallout и S.T.A.L.K.E.R., нравятся Starcraft, HoMM 3, Diablo 3. И ARK: Survival Evolved, конечно, нагибатель видеокарт rofl
      Из анонсированных жду новое Метро, но куплю почти точно не сразу. Забавный трейлер у Jurassic World Evolution.

      Рейтинг: 1

Оставить комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять