Всем привет!
Как думаете, есть ли деньги в российском сегменте сети Интернет?
Кто-то вспомнит высказывание «в интернете денег нет». Кому-то, напротив, в голову придут супер-корпорации, вроде Яндекса или Мэйла.
Правы и те, и другие. Просто каждый вкладывает в определение «деньги в Сети» что-то своё. По факту, деньги есть у людей. Люди готовы эти деньги потратить. Но находят место, где это сделать, с помощью интернета.
Давайте посмотрим, на какой уровень выручки можно рассчитывать, создав топовую корпорацию, входящую в пятёрку самых дорогих.
1 место
Яндекс оценивается в 12 миллиардов 380 миллионов долларов. За прошлый 2017 год компания сумела выручить более 94 миллиардов рублей.
В прошлом году произошло знаковое событие — сервис Яндекс.Такси объединился с сервисом Uber. Последний принадлежит американской Uber Technologies Inc. Соглашение касается следующих стран: РФ, Белоруссии, Казахстана, Азербайджана, Грузии и Армении. Что сделка обозначает для конечного потребителя? Скажу лишь, что эти сервисы были самими востребованными на территории РФ. На долю Яндекс.Такси приходилась половина онлайн-заказов, доля Uber составляла примерно половину — 23%, а следующим был Gett с «половинчатой» долей в 12%. Таким образом мы получили монополиста, что уже привело к росту цен.
2 место
Mail.ru Group оценивается в 6 миллиардов 860 миллионов долларов. Выручка за 2017 составила практически 57,5 миллиардов рублей.
Сейчас Mail.ru не только почта. Компании принадлежат крупнейшие социальные сети — Одноклассники и ВКонтакте. Выручка последней, кстати, составила 13,9 миллиардов рублей.
Холдингу принадлежат такие известные площадки, как Юла, Pandao (продажа товаров из Китая), ICQ.
В этом, 2018, году «Мэйл» купила киберспортивную организацию ESforce — на данный момент убыточную, но выход в прибыль ожидается уже в этом году. Зная стремление к тотальной монетизации и лояльность пользователей фирмы — скорее всего так и будет.
Помимо этого, Mail.ru принадлежат крупнейшие сервисы доставки еды — Delivery Club и ZakaZaka.
Компания имеет доли и в других крупных проектах: Free-lance, Liveinternet, Nigma, Nival Networks, Sape, Mamba, Qiwi и других. Владеет четвертью Finance.ua.
3 место
Avito оценена в 2 миллиарда 734 миллиона долларов. Выручка в 2017 году составила 15,5 миллиардов рублей.
Говорить что-то про эту крупнейшую онлайн-доску объявлений вряд ли нужно. Думаю, многие что-то здесь продавали или покупали.
4 место
Цена Wildberries — 602 миллиона долларов. Слышали про этот интернет-магазин? А его выручка в 2017 году, между тем, составила 63,8 миллиарда рублей.
5 место
Lamoda оценивается в 454 миллиона долларов. Выручка за 2017 год составила 283 миллиона евро.
Недавно компания выкупила бизнес Pick-up. Этот партнёр специализировался на пунктах выдачи заказов с Lamoda.
А где же другие крупные игроки?
Давайте посмотрим.
Известный всем и каждому Озон оказался лишь на 6 месте. Крупнейший «книжный» магазин оценивается в 369 миллионов долларов.
Крупнейшее рейтинговое агентство HeadHunter занимает 7 строчку рейтинга. Компания вышла из-под крыла Mail.ru в 2016. На данный момент её стоимость составляет 228 миллиона долларов.
Ситилинк, один из самых известных «электронных» магазинов, знакомых почти каждому, кто собирал компьютер, расположился на 8 месте. Стоимость составляет 224 миллиона долларов.
Сервис геолокации 2ГИС оценен в 211 миллиона долларов.
Замыкает десятку интернет-магазин Kupivip. Стоимость составляет скромные 169 миллиона долларов.
днём интернета
шоколадкой для работы мозга
коробочкой ароматного чая для бодрости
продлением хостинга на +1 месяц
Удивился 3 месту, не думал, что эта онлайн-доска, так высоко взлетела.
Александр, дык, закономерно всё. Люди работают, а не жалуются на российские реалии
Яндекс и Мэйл вряд ли под силу кому-то будет догнать в ближайшее время, да и не в ближайшее тоже. Во-первых, у каждой компании изначально были собственные сервисы, рассчитанные на многомиллионную аудиторию. Во-вторых, они потихоньку подгребают под себя направления, которые приносят деньги другим. Яндекс последовательно и целенаправленно отбирает ниши у вебмастеров: Яндекс.Здоровье, Яндекс.Еда, что дальше? Мэйл просто копирует чужие сервисы: Бипкар по модели Блаблакар, Юла по модели Авито. Так что богатые становятся еще богаче — это факт. А любой уникальный и прибыльный стартап ждет участь или быть купленным (что еще хорошо) или скопированным с частичным или полным уводом клиентов.
Константин, из наших компаний скорее всего никто не догонит. Если только в политике у «крупняка» протеже не появится, чтобы могли Мэйл или Яндекс пошатнуть
По «богатые богатеют» — всё логично. Если у тебя есть 1000$, возможностей для инвестирования гораздо меньше, чем при 1 миллионе долларов. И не забываем про связи. ВК была крупнейшей соцсетью, ОК и МойМир догнать не могли. Что сделали? Подвинули Дурова, теперь эти сервисы принадлежат одной компании.
Создать с нуля стартап сложно, но вот вероятность того, что он выстрелит, довольно мала. И дальше уже как ты сказал: либо купят, либо скопируют. У Яндекса есть РСЯ, у Мэйла — соцсети. Просто будут свой аналог пиарить, задвигая в выдаче оригинал. В итоге, либо будешь рад продать хоть за какие-то деньги, либо закроешься. Но это при условии, что сервис только на РФ ориентируется.