Среда , 18 Январь 2017
Конкурс «Книга за вопрос»
ДомойПубликацииЧто такое веб-райтинг, рерайтинг и копирайтинг?

Что такое веб-райтинг, рерайтинг и копирайтинг?

Долгое время я считал, что существуют, по сути, два типа людей, создающих тексты: рерайтеры (те, которые на основе одной статьи создают другую) и копирайтеры (авторы, выдающие тексты на основе своих знаний или переработки множества источников).

Буквально полгода назад (возможно, много раньше) стал активно использоваться ещё один термин — веб-райтер — человек, создающий тексты для их размещения на сайтах.

Ситуация становится ещё интереснее, когда вначале этих слов добавляется слово «сео». Таким образом подчёркивается тот факт, что текст, в первую очередь, оптимизирован под поисковые системы.
Райтеры

Прежде, чем разобрать эти понятия, предложу отвлечься на следующее. Данные слова пришли к нам из английского языка. Ключевым моментом являются производные от write (писать, написать, сочинять): writer (писатель, автор) и writing (писание, запись, произведение, изложенное на письме, написание). Приставку re можно трактовать, как близкую к русской пере. Слово copy имеет много переводов, но наиболее подходящие по смыслу — рукопись, рекламный текст, материал для статьи. Осталось слово webсеть (имеется ввиду интернет-сеть).

И ещё одно маленькое уточнение: людей, работающим с данными текстами, называют одним общим словом — райтеры. Возможно, это не совсем корректно с точки зрения перевода, но данное слово встречается в каждом обозначении, поэтому нет достаточных оснований считать это некорректным.

Копирайтинг

В английском существует особое слово copywriting, которое на русский не переводится (при этом, в английском словаре его тоже нет). Но, зная составляющие слова, можно предположить, что это написание рекламного текста (часто употребляется как «продающий текст», т. е. информация, которая должна побудить потенциального покупателя совершить покупку). Соответственно, людей, занимающихся этим, называют копирайтерами. А продукт, который получается в конечном итоге, можно назвать копирайт.

Не стоит путать слово «копирайт» с авторским правом — специальным символом ©. Главная проблема мне видится в том, что некоторые слова звучат совершенно одинаково, хотя пишутся различно. Right, употреблящееся во фразе copyright, читается как [raɪt]. Аналогично читается и слово write. Таким образом, произнося слово копирайт, мы имеем, по факту, два: copyright и copywrite. Повторюсь, читаются они совершенно одинаково. Как бы то ни было, многие копирайтеры считают, что копирайт — это именно авторское право. Словари дают такую же трактовку. Но это не означает, что в будущем всё останется так же.

В общем, получаем такую тавтологическую цепочку: копирайтер занимается копирайтингом (созданием рекламных текстов), выдавая копирайт (конечный продукт, т. е. готовый текст).

Рерайтинг

Слово rewriting можно перевести как переписывание. По сути, это процесс преобразования текста (перестановка слов, замена слов и фраз их синонимичными представлениями, плюс, возможно, некое добавление своих познаний). Людей, создающих подобные тексты, называют рерайтерами (rewriter — переписчик).

Интересно, что это слово произносится как [ˌriːˈraɪtə] (наиболее близкое — рирайтер). Но уже плотно укрепилось написание рерайтер. Вплоть до того, что в орфографическом словаре встречается именно этот вариант.

Итогом деятельности становится рерайт — готовый текст. Как правило, процесс переписывания подразумевает наличие одного источника (исходника). Но иногда можно встретить фразу «рерайт с нескольких источников». В данном случае подразумевается, что в работе переписчик волен использовать несколько текстом так, как ему заблагорассудится (по предложениям, по абзацам или целыми частями).

Наша цепочка: рерайтер занимается рерайтингом (переписыванием текстов), в конечном этоге представляя рерайт (завершённый результат, готовый текст).

Веб-райтинг

Как нетрудно догадаться, это текст, предназначенный для размещения на сайте. Пишет его веб-райтер. По смыслу, данный термин закрывает оставшиеся тексты, которые не являются рерайтом или копирайтом, т. е. не используется один источник для непосредственного переписывания, но и не стоит задача что-то продать. К данному типу можно отнести множество текстов, предназначенных для людей (как, например, в Википедии).

Привычная уже цепочка выглядит подобным образом: веб-райтер веб-райтит текст и производит веб-райт.

Выводы

Исходя из вышеописанного, можно уверенно сказать, что для информационных сайтов предпочтительным контентом будет именно веб-райт — уникальный текст, скомпонованный из многих источников (наиболее близкое — школьное сочинение). Рерайт — более дешёвый «аналог». Если в интернете где-то есть статья на нужную тему, то с неё всегда можно сделать рерайт. Но если тема является новой или достаточно сложной и потому неосвещённой, рерайт потенциально невозможен. В этом случае единственный выход — найти человека, специализирующегося в данной области.

Почти всегда для данных текстов заказчики ждут выполнение требований уникальности (которую можно определить с помощью программ-антиплагиаторов). Если, к примеру, рерайтер просто переставит абзацы или предложения в тексте, итоговая уникальность получится низкой (вплоть до нуля). Обычно можно встретить требования в 85-95% уникальности. Некоторые, особо упоротые, заказчики требуют 100%. Такого добиться можно, но это сопряжено либо с бо́льшими временными затратами исполнителя, либо с ухудшением читаемости.

Ещё можно встретить понятия сео-рерайт и сео-копирайт — это тексты, в которые должны быть вписаны определённым образом заданные ключи (слова и/или фразы). Делается такое для того, чтобы поисковые системы выдавали ссылки на сайт исполнителя (на данную статью), когда какой-то пользователь (например, таким пользователем являетесь вы, когда что-то ищете в поисковике) введёт ключевую фразу. Вместе с фразами можно встретить дополнительные требования, в виде «употребить ключевую фразу как есть 1 раз и 3 раза разбавленную».

Рерайт обычно начинается от 20-25 рублей за 1000 символов без пробелов. Дешевле 15-20 рублей, как правило, пишут школьники. Понятно, что на хорошее качество в этом случае особо рассчитывать не приходится. Стоимость копирайт начинается с 30-40 рублей за 1000 символов. За сео-райтинг следуют дополнительные наценки, обычно от 10 рублей.

А вот для случая, когда требуется «цепляющий» рекламный текст, нужно заказывать копирайт. Подобные тексты могут оплачиваются целиком. В этом случае цены могут составлять от 50-200$. Можно встретить предложения с оплатой по количеству знаков. Цены — от 10-20$ за 1000 символов без пробелов.

Уникальность, как и SEO, здесь обычно отходит на второй план. Заказчик берёт на себя необходимость завлечь посетителя на страницу (например, с помощью контекстной рекламы). После этого текст должен сыграть свою роль и сделать из посетителя — клиента.

Поддержать проект

WebMoney

Яндекс.Деньги


Рейтинг: 0

Автор публикации

1 203
не в сети 50 минут

x64 (aka andi)

Комментарии: 1846Публикации: 303Регистрация: 02-04-2009
Так себеНеплохоХорошоЗамечательноСупер! (2 голосов, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

8 комментариев

  1. Надежда Давыдова

    Вспомнился мне человек из соцсети ВК. Представился веб-райтером, с оплатой 100 евро за статью… И полдня убил на то, чтобы попытаться завлечь меня в свои мутные схемы по типа продвижению сайтов smile

    Получила хорошую информацию из статьи, спасибо.

    Рейтинг: 1
    • В странах бывшего СССР такой подход вряд ли сработает. У нас как-то больше прижилась оплата за количество знаков.
      Хотя для Запада это норма. И такая сумма может подразумевать полноценное интервью с кем-либо.

      Рейтинг: 0
  2. Надежда Давыдова

    Кажется, я поняла, почему кнопка твита не работает. Это как-то связано с некорректным почтовым адресом. Я кстати не смогла ответить на твое письмо последнее, появилась ошибка о том, что некорректный адрес: более одного получателя. Похоже, где-то сбор почты идет неправильно…

    Рейтинг: 1
  3. Константин

    У меня с момента знакомства с рерайтом/копирайтом в голове отложилась устойчивая ассоциация по отношению к ним: изложение/сочинение. И то, что далеко этим работникам пера до писателей. Хотя, не удивлюсь, если окажется, что большая часть издаваемой сегодня популярной литературы в любом из жанров — всего лишь заказной копирайтинг. У Пелевина в Снаффе, если не ошибаюсь, этой теме уделено внимание.

    Рейтинг: 1
    • Без рерайтинга сегодня никуда. Это и новостей касается: кто-то отрерайтит, а кто-то на основе «избитых приёмов» выдаст килобайт текста.
      Вспомнилось:
      — Свидетели есть?
      — Да! А что случилось?

      По сути, проверить на рерайт нельзя, если это не банальная перестановка слов. Но можно, руководствуясь здравым смыслом, сопоставить факты. Пишет человек на все темы. Ясно же, что разбираться в каждой не может. Следовательно, это скорее рерайтер. crazy

      Рейтинг: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Добавьте изображение (jpg/gif/png)

Авторизация

Регистрация

Пароль не введен

Генерация пароля