Суббота , 20 Апрель 2024
ДомойПубликацииКак рубль вёл себя после выборов

Как рубль вёл себя после выборов

До очередных выборов Президента осталось 2 месяца. И уже с прошлого года начались разговоры о том, что доллар сейчас искусственно сдерживается, а вот после выборов его отпустят и начнётся… В общем, что-то нехорошее.

Вспоминаю прошлые годы и аналогичные разговоры. Но совершенно не помню, что тогда происходило с долларом. Наверное, будь какое-то серьёзное потрясение, оно наверняка запало бы в память, как вторая половина 1998, или 2014 год, особенно осень, или совсем недавний 2016, и снова вторая половина года, будь она неладна!

Курс и выборы

Статья не претендует на значимость. В ней нет серьёзных изысканий или беспрецедентной аналитики. Всё, что приводится, можно легко проверить самостоятельно за 5 минут, благо графиков на простора интернета хватает, а Гугл пока никого не банит.

Курс доллара в 2004 году

Курс доллара в 2004 году

В 2004 году выборы проводились 14 марта. Как видно по графику, после их всплеск произошёл только в апреле. Но посмотрите на цену одного доллара. Подорожание было незначительным, курс коснулся 29 рублей, откатился на некоторое время, после чего неспеша последовал вверх. А теперь посмотрите цену начала год. Она максимальная за 9 месяцев. Что же, год оказался не таким и плохим.

Курс доллара в 2008 году

Курс доллара в 2008 году

В этот год выборы прошли 2 марта. Ситуация оказалась несколько похожа. С начала года (чуть позже) был взят тренд на понижение. Потом следовали движения вверх/вниз, и минимум — в середине июля. Да, после этого начался рост курса доллара, но составил он пару рублей с лишним. Не самый плохой результат.

Курс доллара в 2012 году

Курс доллара в 2012 году

Выборы прошли 4 марта. С начала года цена снижалась, потом пару месяцев была примерно на одном уровне, и только после этого курс рванул вверх, дошёл до ~34 рублей за доллар и начался откат. Не самое ужасное, что могло произойти.

Общий график курса доллара

Общий график курса доллара

Частные случаи хорошо, а общая картина лучше. Посмотрите на график курса с 2003 года. Даты выборов отмечены жирной красной линией. После первых выборов рубль укреплялся. После вторых, в начале 2009, был достигнут максимум цены доллара — приблизительно 36,5 рублей, а потом последовал откат. Далее цена держалось стабильно ниже.

С следующий раз 36+ рублей за доллар случились в марте 2014, но настоящие потрясения начались со второй половины этого года. Где-то с середины февраля 2016 года тренд сменился на нисходящий.

Весь 2017 курс не покидал коридора 56–61 рубля за доллар.

Картина весьма странная. Неужели правительство начало готовиться к выборам уже с начала 2016 года? Или в этом есть что-то ещё? Предлагаю посмотреть ещё один интересный график.

Общий график курса нефти

Общий график курса нефти

Да-да, это нефть. Все же знают, что рубль обеспечен нефтью. Точнее, сила рубля как-то коррелирует с ценой барреля.

Начало 2004 — явный тренд на дорожание. Доллар медленно, но верно, дешевеет.

2008 год, после выборов, цена на нефть рухнула. Это сразу же отразилось и на графике доллара.

Далее следует пару лет роста нефти. Доллар откатывается, но не сильно.

С 2014 нефть резко вниз, доллар так же стремительно вверх.

В начале 2016 нефть прекращает пике. Более того, даже намечается подъём. Доллар… держится в пределах выделенного коридора.

Итоги

Получается, цена доллара не зависит от выборов? Что же, это похоже на реалии жизни. Люди знали в прошлые года, кто будет главным. И за это время ничего не изменилось.

Зато цена нефтяной зависимости, от который мы якобы избавились — привязка курса рубля к востребованности «чёрного золота». Да, нет точного соответствия, что при цене нефти 100$, за 1$ будут давать 30 рублей. Но есть ярко выраженное следование тренду. А на данный момент эксперты предполагают 80$ за 1 баррель в марте.

Вот и посмотрим, что будет после 18 марта.


Рассматривайте эту статью как способ самоуспокоения. А то сложно оставаться непредвзятым, когда вокруг только и слышишь о крахе в марте, даже как-то сам поддаёшься подобному настрою. Хандра контрпродуктивна.

Поэтому создавайте подушку безопасности, живите полноценно и надейтесь на лучшее. А если наступит «плохо», там его и разрулим.

Успехов!

Рейтинг: 1

Автор публикации

2 070
не в сети 12 месяцев

x64 (aka andi)

Комментарии: 2893Публикации: 405Регистрация: 02-04-2009
Так себеНеплохоХорошоЗамечательноСупер! (2 голосов, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

19 комментариев

  1. Да у нас все предсказуемо, поэтому и не скупаем массово доллары после выборов. Это если б после выборов предвиделась гражданская война или смена политического курса, тогда да…

    Рейтинг: 2
    • Дима, приветствую!
      Очень хорошо подметил smile
      Ощущение, что доллары население скупает когда они резко подорожают. Ощущение, что про закуп на hi`ях придумали именно после одного из таких случаев.

      Рейтинг: 1
  2. Мне встречалась информация о том Что Уоррен Баффет, один из богатейших людей в Америке, держит большую часть своих накоплений в долларах. Ожидает кризиса в Америке. Можно последовать его примеру в ожидании мартовского крах. То есть купить долларов. И если он начнет расти, то подождать окончание роста и поменять обратно на рубли.

    Рейтинг: 2
    • Здравствуйте smile
      Люди такого уровня знают всяко больше рядового обывателя «среднего» класса.
      Когда Союз был всё, и меняли деньги, люди выше «среднего класса» за несколько месяцев до, узнали.
      В нашей реальности «купить долларов» — универсальный совет. Не знаешь, что делать — покупай доллары. Резкого падения этой валюты не помню, зато случаев резкого роста хоть отбавляй.
      Только вот что удивительно, вроде как «знают» о падении рубля после выборов, но доллары не покупают. Чудеса rofl Хотя объясняется просто: а вдруг курс просядет.

      Рейтинг: 1
  3. Анди, приветствую. 100 лет не писала здесь, хотя порой заскакиваю). Да, много разговоров, что будет с долларом после выборов, даже больше, чем КТО станет президентом.))) Всё же с последним меньше интриги) Увидим…, думаю, коридор $ после марта на весь 2018: 58- 65 руб не более того и не менее. Ставки не принимаете…? smile Жаль…)
    А вот ещё интересно, а что будет после марта с биткоином? )) Там привязка не прослеживается? smile)

    Рейтинг: 2
    • Людмила, доброго дня!
      Вот удивительно, почему существует такая сильная вера в то, что сразу после выборов обязательно должно случиться что-то нехорошее? smile Прецедентов-то пока не было в новейшей истории.
      С биткоином всё сложнее. Точный прогноз никто не даст. В том году казалось, что цена в 10 000$ — что-то нереальное, но в декабре было почти 20к. В свете этого прогнозирования в 100 000$ не кажутся нелепыми. Сейчас вполне вероятно снижение курса: китайский новый год (а основные мощности именно там) + их правительство не может определиться, как лучше поступить с криптой.
      Но свято место, как говорится… Канада и некоторые страны Европы выразили готовность принять мега-фермы.

      Рейтинг: 2
  4. Анди — приветы!

    Вот и проявились твои склонности к аналитике, но уже на почве финансов smile
    Знаю, что акции компании Уоррена Баффета растут, потому как они есть в моем портфеле. А вот, про крах американской экономики — скорее читал у Талеба.

    Я считаю, что если поделить накопления пополам и половину держать в долларе, а половину — в рубле, то при любом развитии событий — потеряешь максимум половину smile Беспроигрышный вариант, однако smile

    Вот только при этом варианте нужно придумать как удвоить оставшуюся половину, за малым остановка smile

    Рейтинг: 2
    • Купить юани, на них же сейчас смотрят с большим желанием?

      Рейтинг: 2
    • Денис, добро выходного! smile
      Это не аналитика, а просто независимый взгляд на вещи. А то услышал про «сдерживание курса», и сам заразился. Ну как дурак, чесс слово. При этом, нужно-то было просто посмотреть, что в прошлые года случалось. После этого голову посещает логичное «власть не меняется, с чего быть потрясениям». Хотя должно быть наоборот.
      Как говорил Шерлок (не дословно, суть): «Нельзя строить теорию без фактов, обязательно будешь подстраивать их под свою теорию».
      Про деление тоже очень согласен. А то кто-нибудь делится планами: «через пару месяцев хочу купить себе кое-что, только бы доллар не вырос». Ну логично же, если так боишься, купи долларов. Да? Нет) На это ответ: «а вдруг курс просядет». После как-то нелепо предлагать человеку разделить риски, ибо он хочет 100% гарантий, а такого не бывает.
      Денис, а почему «оставшуюся половину» (одну)? Желательно и доллары, и рубли, приумножить. И приступить сразу после разделения smile

      Рейтинг: 2
  5. Денис, а почему «оставшуюся половину» (одну)? Желательно и доллары, и рубли, приумножить. И приступить сразу после разделения smile

    Потому, что я — пессимист crazy

    По-хорошему, люди рассуждающие вроде тебя в 2014 году сделали следующее: после роста доллара закрыли валютные вклады, продали доллар на хаях, когда все его покупали и положили рубли на вкусные рублевые вклады. Получили вкусные рублевые проценты, закрыли рублевые вклады и ….

    снова купили доллар, но уже подешевевший smile

    Я в это число не входил. Мне было проще. У меня были одни долги. После резкого курса доллара я получил премию, вернул подешевевшие долги и остатки полагающихся мне средств разместил на вкусном рублевом вкладе.

    Вкуснота рублевых вкладов закончилась в начале 2017 года и я переполз в облигации. Ну и немного долларов прикупил потихоньку. Совсем немного, не так как написал 50/50, а скорее 15/85. В общем, я же в рублевой стране живу и траты у меня рублевые…

    Ну а потом — я действительно не знаю, как деньги за год хотя бы удвоить smile

    Рейтинг: 2
    • Денис, а как узнать, что это действительно хай? В биржевых графиках прошлого есть интересная черта: всегда чётко видно верхи и низы. Только вот когда смотришь в настоящем, всё не так однозначно.
      По хорошему, если купил долларов по 40 рублей, вполне можно было продать половину по 80, и остаться при своих (в рублях), да ещё и зелень была бы, в качестве нз.
      Однозначно можно утверждать одно: если ничего не делать, то и деньгам взяться (а тем более умножиться) не от куда. Так что твой случай лишь показал, что можно ошибиться, но благодаря диверсификации остаться в прибыли.
      Сравни с теми, кто «знает», что доллар вырастет, но покупать его не будет, потому что он может остаться на том же уровне, и в этом случае потеряешь на двойной конвертации rofl

      Рейтинг: 1
  6. Всем привет !
    Хоть и многим кажется, что доллар $ является супер валютой, но на самом деле она все лишь бумажка, которая с каждым годом теряет свою ценность !

    Самым надежном способом хранения вашего капитала, это золото и все ценные металлы, такие как :
    Платина
    Серебро и т.д.
    ————
    Еще один способ не потерять на дрожаниях sad валюты, это мультивалютный счет !

    Если хотите хранить капитал в бумажках, то храните их в разных валютах по 20%-30% от части в каждой валюте, так при резких скачках, вы не только застрахованы, но еще и можете чуть-чуть заработать.
    Основной смысл, не доверять ВЕСЬ капитал одной валюте. smile
    Специально для блога Анди smile
    С уважением, А. Аванесян.

    Рейтинг: 2
    • Айк, приветствую!
      Это не просто бумажка, это бумажка, скажем так, «международного класса» smile
      Вывел график курса золота за год. Максимум — ~1351$, минимум — ~1188$. Сейчас 1331$, хотя 12 декабря ещё был 1241$. Если купил в конце января 2017 года по 1200$, сейчас можно продать и получить почти +11%. Но что с этими деньгами делать? Если не вложить ещё куда-то, то полученная 1/9 часть является бесполезной.
      Так что доверять всё драгметаллам я бы не стал. Особенно в «живом» виде. В Союзе считалось хорошим вложением покупать золото, типа, оно всегда будет в цене. А что случись, куда можно слить килограмм по номиналу? Хорошо, если по цене лома в одном месте принять смогут. В итоге будешь в минусе, даже если цена в несколько раз увеличится.
      С мультивалютой тоже не особо гладко. Когда рубль обесценивается, доллар/евро синхронно устремляются вверх (на графиках). Если кто-то решил сделать ставку на мультивалюту и купил доллар по 90 и евро по 100, сейчас кусает локти.
      Сейчас можно купить, условно, 1000 долларов, 820 евро и оставить 57000 в рублях. Это вроде как поможет оставаться при своих. Дык, при своих можно остаться просто открыв вклад на 171000 рублей. Если рубль начнёт падать, после обмена валюты на рубли можно что-то получить. А если не начнёт, будешь постоянно недополучать профит)

      Правильный подход, имхо, реализует Денис: деньги должны работать. Простая покупка акций даёт возможность:
      1. получать прибыль от дивидендов.
      2. спекулировать при росте курса акций (по желанию).
      При мультивалютном вкладе остаётся только спекуляция. Ставки по процентам $/€ чрезвычайно низки, а прибыль получаешь, по сути, лишь с 1/3 от суммы.

      Рейтинг: 1
  7. Ну, тогда можно вложить в биткоин, он сейчас в тренде, но пузырь лопнет, только не известно когда smile

    Рейтинг: 2
    • Сначала биткоин называли не иначе, как пирамидой. Теперь он дорос до статуса пузыря)
      И все как-то упускают тот момент, что в некоторых странах его можно использовать как платёжное средство.
      Зато послушать некоторых — чуть ли не вся чернуха сейчас приобретается исключительно за биткоины. Так и представляю, что мафиози купил сегодня биткоинов по 20к долларов, а завтра тот уже по 10к торгуется. Сплошная выгода rofl
      Правда, ирония в том, что комиссии сейчас слишком высоки для ежедневных походов в магазин. Из-за этого биткоин могут либо угробить, либо сделать валютой для богатых, чрезмерными комиссиями вытеснив «мелочь».
      Имхо, не нужно вкладывать все деньги в один актив. Даже если это биток и ему прогнозируются 100к к концу года.
      Актив высокорисковый? Да.
      Всё равно хочется войти? Если да, то и покупай на 5% средств (либо на сумму, которую не жалко потерять). Если биток скакнёт в 10 раз, каждые вложенные 100 долларов превратятся в 1000. Если по какой-то неимоверной причине крипта схлопнется, потери составят малую часть.
      Ещё лучше способ — вложить деньги куда-то, получить прибыль и использовать для инвестиции их. В таком случае, можно сказать ничего особо и не потеряешь.

      Рейтинг: 1
  8. Любая валюта, которая не контролируется, будет методом черных схем и махинаций ( по крайней мере, с очень высокой вероятностью smile

    До сих пор жалею а том что вывел 1 виток с биржи, когда он стоял всего 600 долларов dash dash

    Но, что поделаешь, не судьба, терпение не хватило подождать sorry

    Рейтинг: 3
    • Доллар контролируется) Но разве можно предположить, что биткоин спонсирует большее число незаконных манипуляций, нежели доллары? Ни в жизнь не поверю.
      Биткоин имеет высокую волатильность. Какой смысл давать что-то покупать за него, если назавтра он может в пару раз просесть? Взял доллары — остался при своих, взял битки — /2 профит. Вот для отмывания черни его можно попробовать использовать, но опять же, вопрос волатильности: ввёл в биток, а его курс рухнул, в итоге потерял десятки процентов. Сомнительный плюс.
      За вывод — не жалей smile Он бы мог и откатиться снова на 250$, тогда бы ещё сильнее корил себя, что «на хаях» не вышел.

      Рейтинг: 1
  9. Ну да, просто биток более скрытый по операциям нежели доллар, ты согласен ?

    Рейтинг: 2
    • Да. Но с вариациями)
      Если все переводы принимать на один адрес и с него через обменники переводить в фиат, не особо скрытно получится. Точнее, скрытно, но до того момента, как первый раз не соотнесут адрес/человека.
      Скрытность является основной фичей ZCash, адреса z-типа. Но большинство пользуется биткоиноподобными t-адресами.

      Рейтинг: 1

Оставить комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять