Мы ощутили прелесть заказа товаров в интернет магазинах. Не нужно куда-то ехать, мучительно выбирать, терзать консультантов. Сплошные удобства.
Желаемую вещь можно рассмотреть со всех сторон, выбрать понравившийся цвет. Разве что пощупать нельзя. Но и с этим магазины одежды успешно справляются, засылая курьеров с коробками платьев разных цветов и размеров.
Но главное, оплатив вещь заранее получаем скидки и прочие бонусы. В чём же проблема? Да в двух последних шагах: оформлении и оплате.
Речь пойдёт о паре последних интернет магазинов, что «не оправдали оказанного доверия».
Издательский дом «Питер»
В последнее время не покупаю бумажных книг. Их банально негде хранить. Побочные эффекты — от заказа до получения не проходит и часа, идти никуда не нужно вообще.
Работа корзины показывается по первой попавшейся книге. Не сочтите за рекламу.
Первый шаг достаточно нагляден.
А вот на втором уже ворох достаточно серьёзных проблем (скриншот сделан в браузере Chrome).
- Понятно желание магазина узнать о клиенте как можно больше, но для чего здесь телефон? Убрать однозначно.
- Ещё хуже: хотя заказываю электронную версию книги, требуют ввести полный адрес доставки, фактически, места жительства. Можно рассматривать как «удобство в перспективе» — клиент решит заказать бумажную версию, а его адрес уже есть. На мой взгляд, логичнее спрашивать адрес лишь в случае физической доставки. Спрятать под спойлер если в корзине только цифровые товары.
- Обратите внимание на цвета элементов (текст + радиокнопки). Они серые. Это де-факто означает, что элементы недоступны. Но, если побороть в себе желание закрыть страницу и кликнуть по какой-нибудь радиокнопке, она становится выбранной! Стрелки 1, 2, 3 собственно и иллюстрируют это. Начальное положение, кстати — Почта России с наложенным платежом (хотя заказываю цифровую книгу). Стрелка 3 находится за пределами первого экрана. Кстати, у способа доставки целых 8 пунктов, далее — столько же пунктов оплаты. Для цифровых товаров оставить единственно верный способ — электронные книги. Для прочих — сократить, оставив почту, QIWI, CDEK и курьера (электронные книги и так будут доступны после оплаты).
- Стрелка 4 — обычная надпись, не ссылка. Если захочется ещё раз посмотреть товар, придётся возвращаться в корзину через «Ваш заказ». Стрелка 5 — ошибка в приведении типов JavaScript. Стрелка 6 — изначально показывалось верно, после изменения способа доставки — снова та же ошибка. Пофиксить проблему с ценами. Сделать кликабельными названия товаров.
В целом же, ощущения от сайта положительные. После письма по поводу проблем получил ответ с извинениями и сетованием, что косяки на их стороне. Пусть исправили не полностью, но признание однозначно достойно уважения.
М.Видео
Да, у одной из крупнейших сетей тоже есть проблемы.
Сможете сразу найти, как удалить товар из корзины? Посмотрите под его названием.
На следующем шаге можно выбрать способ оплаты. И тут самое интересное.
- При заказе доставки в ближайший магазин проблем нет;
- В случае онлайн оплаты клиент перебрасывается на сайт процессингового центра. Сайт М.Видео резервирует товары за покупателем где-то на час с небольшим и… благополучно забывает. Ошибка при оплате делает невозможным продолжение заказа. Корзина на сайте очищена, на почту никаких инструкций о продолжении не приходит. Повторный заказ невозможен, пока активно резервирование.
- Если положить товар в корзину и выйти, то через некоторое время получим письмо-напоминание — у нас же в корзине одиноко что-то лежит.
Для улучшения ситуации целесообразно сделать следующее:
1. Уменьшить время холда (резервирования) до 20-30 минут. При отключении интернета и двух часов может не хватить. Зато в случае проблем можно быстрее вернуться к повтору.
2. Отслеживать статус оплаты. Если через 10 минут не поступила, отправить клиенту письмо со ссылкой на продолжение.
И сюда я тоже отправил письмо. Через некоторое время получил стандартный ответ робота:
Здравствуйте, null null!
Спасибо за обращение в М.Видео.
Не спрашивайте, почему null null, я тоже не в курсе.
17 августа было уже 10 дней, как без ответа. Самое главное — никаких обид: я пострадал чутка, потом отоварился в другом магазине. В следующий раз даже страдать не буду: заказ не удался — магазинов много.
26 августа пришёл ответ вроде как от человека: «Спасибо, что нашли время написать нам. Ваше обращение передано в технический отдел для проработки».
днём интернета
шоколадкой для работы мозга
коробочкой ароматного чая для бодрости
продлением хостинга на +1 месяц