сегодня хочется просто поговорить о Гениях программирования. только так, с большой буквы. потому что в эпоху безраздельного царствования майкрософта люди делают вещи немыслимые, поражающие воображение и сознание. ну что, не слишком пафосно? вроде нет. посему, разговор пойдёт демосценах.
если определение неясно и туманно, попытаюсь объяснить, что же это за такой зверь. итак, демосцена — компьютерное искусство (прошу заметить, именно искусство. программу может написать кто угодно, но сделать это с минимальными затратами на размер исполняемого файла вкупе с «вау-эффектом» могут крайне немногие), которое заключается в построение видеоряда в реальном времени (почти так, как это происходит в играх).
самое примечательное, что могут затрагиваться абсолютно разные аспекты, вплоть до отслеживания событий мыши и клавитуры. но, как правило, самый минимум, который предлагается благодарному зрителю — чумовая картинка и звуковое сопровождение. и это, повторюсь, при минимальном размере исполняемого файла.
сейчас, когда вовсю «рулят» терабайты, требования к классическим демосценам относительно размера весьма сильно смягчились. и, как в современных играх, на первое место вышла составляющая непосредственно видеоряда (графика), сделав несущественной окончательный размер исполняемого файла.
но такие приблуды можно найти на просторах интернета без особого труда. я же хочу предложить несколько «демок» эпохи расцвета старой субкультуры, когда минимализм ещё ценился, а процессоры уже имели существенную мощность. само-собой, реализовать такое можно только очень хорошо представляя работу микропроцессора. поэтому языком программирования данных демосцен является ассемблер.
2002 год. 1 место на демопати Ultimate Meeting. достаточно богатая 3d-сцена, музыка и размер в 47 616 байт способствовали получению первого места:
2003 год. 1 место на демопати Assembly. характерна графика, сравнимая с Doom 3. а длительная смена «пейзажей», музыкальное сопровождение и размер ровно 64 килобайта (65 536 байт!) принесли заслуженную высокую награду:
2004 год. 1 место на фестивале Breakpoint. можно сказать просто: однозначный хит. это полноценная игра жанра шутер, разрабатываемая более 1.5 лет. здесь присутствует разное оружие, монстры, множество текстур и, конечно, звук. глядя на это возникает только одна мысль: невозможно впихнуть всё великолепие в 97 280 байт! однако разработчики-таки впихнули. управление персонажем осуществляется посредством WASD-раскладки и мыши; прыжки осуществляются клавишей пробел. в игре присутствуют баги в виде «залипания» игрока в некоторых местах (неудачное попаданием между колоннами, дверными проёмами), но точки респавна спасают дело. разработчики применили особую технологию, благодаря которой в игру удалось вместить, фактически, сотни мегабайт текстур и звуков. ни один из существующих методов сжатия такого обеспечить не сможет, поэтому хранятся, по сути, только «контрольные точки», по которым воссоздаются исходные изображения/звуки (из-за этого игра очень долго грузится. фактически, ей требуется сгенерировать весь необходимый контент). графика, на мой взгляд, сравнима с quake 3. игра написана на c++ с ассемблерными вставками. скачать и насладиться:
днём интернета
шоколадкой для работы мозга
коробочкой ароматного чая для бодрости
продлением хостинга на +1 месяц