Среда , 24 Апрель 2024
ДомойПубликацииОт апдейтов и СЕРПов до АПов и поисковой выдачи с пузомерками

От апдейтов и СЕРПов до АПов и поисковой выдачи с пузомерками

Недавно столкнулся с тем, что люди, далёкие от SEO (к каковым я и себя могу причислять), не понимают некоторых терминов, используемых продвигателями сайтов в своей работе.

Поэтому составил небольшой список, который, надеюсь, поможется разобратьс в азах и хотя бы немного понимать, о чём ведётся речь.

СЕРП и SEO

Прежде, разберёмся с англицизмами.

Update (произносится как апдейт) — обновление, корректировка, актуализация. Ещё одно слово, up — вверх, взлёт, повышение. Исходя из этого можно трактовать незнакомые доселе значения.

Мини-словарь

ПС, поисковая система, «поисковик» — сайт, имеющий доступ к базе данных (своей или чужой), хранящей специальным образом копии страниц документов (в простейшем случае — веб-страниц сайтов, но может быть и pdf, doc и др.). Думаю, что не сильно ошибусь если скажу, что этим сервисом пользуется каждый пользователь сети. Наиболее известны у нас — Яндекс и Google.

Выдача — результат работы поисковой системы, который предоставляет пользователю данные поиска среди доступных в базе документов. Употребление фразы региональная выдача означает, что в зависимости от региона, из которого осуществляется запрос (города, области, края, страны), ПС необходимо выдать сайты, принадлежащие этому региону. К примеру, если пользователь находится в Сочи и вбивает в поисковую строку фразу «магазин Магнит», он ожидает, что ему покажут не адрес штаб-квартиры, и не список магазинов в Москве, а адреса ближайших торговых точек. Иногда уточнение содержится в самой фразе, поэтому при поиска «магазин Магнит в Адлере» пользователь ожидает получить именно список адлерских магазинов.

СЕРП, SERP — поисковая выдача. Название происходит от аббревиатуры Search Engines Result Page (страница результатов поисковой системы).

Бот, поисковый робот — программное обеспечение ПС, которое занимается посещением сайтов и собирает копии страниц в базу данных.

Быстробот — похож на обычного поискового робота, но есть и разница — он посещает определённый набор частообновляемых сайтов (и переходит по ссылкам на них) и может «подмешивать» в выдачу недавно загруженные страницы. После АПа выдачи эти страницы либо добавляются в основной индекс, либо удаляются вообще. Особенно актуально для ПС Яндекс, которая не умеет формировать «живую выдачу» (это единственный способ загнать страницу в индекс данной поисковой системы, не дожидаясь апдейта).

Индекс, Поисковый индекс — база данных поисковой системы, хранящая данные по всем имеющимся страницам.

Индексирование — результат посещения сайтов поисковым ботом, при котором страницы попадают в базу данных ПС. По сути, представляет из себя сбор данных, их анализ, сортировку и последующее хранение.

addurl, аддурилка — специальная форма на сайте поисковых систем, через которую можно добавить в списки обхода ботов новые адреса — это могут быть сайты или отдельные страницы. Адреса этих форм: Яндекс и Google.

Алгоритмы ПС — внутренний набор инструкций, согласно которому ПС принимают решение о полезности того или иного документа, его соответствию поисковой фразе и т. п.

YaCa, Яндекс-Каталог, ЯКкаталог сайтов, поддерживаемый Яндекс. Считается, что туда попадают только авторитетные и полезные сайты. Сайтам в ЯКе имеют некоторые поблажки, им гораздо проще нарастить тИЦ.

DMOZ — интернет-каталог ресурсов, так же называют Открытый Каталог. Поддерживается добровольцами. Раньше поисковые системы, в частности Google, активно использовали базу каталога в своей работе.

Ранжирование — упорядочивание, сортировка.

Поисковая строка — обычное текстовое поле, в которое пользователь вбивает фразу для поиска (запрос).

Запрос, поисковая фраза — пользовательская фраза или слово, по которой осуществляется поиск.

Релевантность — степень соответствия запросу. Пользователи «ищут» информацию, вбивая определённую фразу (поисковая фраза) в поисковую строку.

Продвижние, поисковая оптимизация, SEO-оптимизация — комплекс мер, направленный на поднятие позиции сайта по определённым ключам в результатах выдачи ПС.

SEO-оптимизторы, оптимизторы, «сеошники» — люди, занимающиеся продвижением сайтов.

Ключ, ключевая фраза — предполагаемая поисковая фраза, по которой оптимизаторы пытаются «продвинуть» страницу.

Пессимизация — уменьшение значимости чего-либо. Как правило, употребляется к сайтам или отдельным страницам, которые начинают хуже ранжироваться. Заметить это можно по резкому падению посещаемости сайта (запросы, по которым сайт занимал верхние места, перестают «приводить» посетители, т. к. место сайта в выдаче существенно понизилось).

ТОП — слова употребляется по отношению к какому-либо запросу. Означает сайт, который занимает верхнюю (первую) строку в выдаче. Обычно указывается что-то вроде ТОП-3 (сайт в первой тройке), ТОП-5 (в первой пятёрке), ТОП-10 (в первой десятке, это ещё важно, поскольку у многих поисковиков на одной странице выводится 10 результатов) и ТОП-100. Последний, как правило, для сайта бесполезен, ведь большинство людей даже переходят на вторую страницу поисковой выдачи. Полезен, прежде всего, оптимизаторам, которые могут наблюдать динамику изменения места в общей выдаче.

Пузо, пузомерки — какие-либо параметры сайта (например, тИЦ или PR). Раньше они оказывали существенное влияние на выдачу, теперь их значимость сильно урезана. Но всё равно, высокие значения служат достаточным основание предполагать, что сайт является качественным.

Бан — ситуация, при которой сайт полностью выбрасывается из выдачи и перестаёт ранжироваться.

Фильтр — действия алгоритмов поисковых систем по отношению к некачественным (по их мнению) сайтам, направленные на понижение позиций таких сайтов в выдаче, либо исключении части страниц при ранжировании. Одни из самых известных — Пингвин и Панда от Google и АГС от Яндекса. Не следует путать с баном, при котором сайт целиком удаляется из индекса и перестаёт ранжироваться и/или индексироваться.

ТИЦ — тематический индекс цитирования. Используется ПС Яндекс. Измеряется с шагом 10 в диапазоне от 0 до 250, с шагом 25 — от 250 до 500, с шагом 50 — от 500 до 1000, с шагом 100 — от 1000 до 10000, далее — с шагом в 1000. Значение 0 свидетельствует, что тИЦ сайту ещё не назначен. Значение «не определено» указывает на то, что сайт находится под фильтром (АГС).

PR, PageRank — значение, показывающее важность страницы. Изменяется от 0 до 10. В отличие от тИЦ, применяется и к отдельным страницам, и к домену. Доменное обновление значения производится во премя АПа PR. Если значение не определено (ещё не подсчитано), указывается параметр n/a.

АГС — фильтр, накладываемый ПС Яндекс за некачественное содержимое (это может быть плохой контент, назойливая реклама, распространение вирусов и т. п.), либо за попытки обмануть поисковую систему, заставив свой сайт ранжироваться выше. Раньше у подобных сайтов ПС выбрасыла все страницы из поиска (обычно оставляя только главную), теперь происходит снятие тИЦ.

Апдейт, АПобновление тИЦ, PR, выдачи и т. п. Во время АПа тИЦ у сайтов наблюдаются изменения (не обязательно увеличение!) значений тематического Индекса Цитирования. АП выдачи означает, что произошли какие-то подвижки в результатах работы СЕРПа. Ну и т. д.

Поведенческие факторы — процесс анализа ПС действий пользователя. Например, если при каком-либо запросе пользователь перешёл на сайт, а затем закрыл страницу поисковика (либо вбил другой запрос), считается, что юзер нашёл ответ на свой вопрос и сайт полезен. Если же пользователь вернулся и кликнул на другой сайт, то он, скорее всего, не получил то, что искал. Соответственно, в зависимости от поведения, сайты могут повышаться или понижаться в выдаче.

Итоги

Надеюсь, теперь вам стал немного ближе и понятнее загадочный мир поискового продвижения. И в беседе, услышав какой-то из этих терминов, можно будет задавать оптимизатору уточняющие вопросы. «Сеошник» за такое будет только благодарен, ведь он сможет сотредоточиться на сути проблемы, объясняясь привычными словами, а вы не будуте «тратить нервы» друг-друга, задавая бесконечные «а что значит …?».

Рейтинг: 0

Автор публикации

2 070
не в сети 12 месяцев

x64 (aka andi)

Комментарии: 2893Публикации: 405Регистрация: 02-04-2009
Так себеНеплохоХорошоЗамечательноСупер! (1 голосов, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

5 комментариев

  1. Надежда Давыдова

    Да, по началу все эти «српы» и «пузомерки» сильно меня озадачивали. Полезная информация для начинающих!

    Рейтинг: 0
  2. Надежда Давыдова

    Ну, наверное добавлю: фильтр АГС накладывают не только за некачественный контент. За продажу ссылок, если сайт напичкан кучей некачественных, партнерских ссылок, за множественные ошибки html и дублирование контента внутри самого сайта.

    Рейтинг: 0
  3. Хорошая статья для новичков, хотя сам себя причислю к тем же), но все термины мне знакомы.
    Правда не знал, что такое СЕРП.

    Рейтинг: 0

Оставить комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять