Четверг , 28 Март 2024
ДомойПубликацииЗапланированное устаревание — хороший способ увеличить прибыль

Запланированное устаревание — хороший способ увеличить прибыль

Чуть более 11 лет назад у меня появился первый мобильный телефон. Спустя пару лет после этого у него начал активно разряжаться аккумулятор. Естественно, покупка нового аккумуляторы выглядела гораздо привлекательнее, чем приобретение нового устройства — разница составляла более 10 раз.

Думаю, эта ситуация вам знакома. И, скорее всего, вы убедились, что такая покупка не приносит желаемого результата — устройство всё равно не работает столь же долго, как раньше.

Запланированное устаревание

Что-то подобное происходило и с другими устройствами. Поэтому у меня ещё тогда возникла мысль о том, что производитель преднамеренно вносит «брак» в свои товары. Думаю, что не многие люди, с которыми делился своей теорией, воспринимали мои слова всерьёз.

Но время, как известно, в состоянии расставить всё по местам. И сейчас в обиходе используется термин запланированное устаревание.

Что характерно, ни один производитель не подтвердит эту теорию (хотя я склонен воспринимать её как данность). Но это и понятно, ведь если это получит официальное подтверждение, множество людей подадут иски, исчисляемые на миллионы, а то и миллиарды долларов.

Запланированный срок службы касается не только телефонов и планшетов. Хотя быстрому устареванию, в основном, подвержена электроника (вспомним закон Мура), производители остальных товаров и софта тоже оценили прелесть стратегии постоянного обновления.

Конечно же, людям приятно баловать себя новыми покупками. Недаром термин «шопиться» вошёл в повседневную жизнь.

Люди с радостью готовы раз в год (кто-то чуть реже, кто-то чаще) приобретать новые модели любимых устройств. И производители этому всячески способствуют.

Но не нужно думать, что крупным фирмам такой финт даётся просто. Они тратят большие деньги на исследования, и всё для того, чтобы вещь без проблем проработала в течение гарантийного срока. Получается, что с одной стороны, комплектующие должны быть достаточно надёжными, дабы девайс отработал на отлично отводимое ему производителем время, с другой — не достаточно долговечными, что будет побуждать к совершению новых и новых покупок.

Главная проблема такого подхода в том, что всегда найдутся умельцы, которые будут в состоянии починить «испортившийся» гаджет. Но и с этим производители успешно борятся: оригинальные детали, которые не встречаются на рынке и особые гнёзда под ключи/отвёртки делают своё дело.

Считаете, что притянуто за уши? Хорошо, давайте рассмотрим операционные системы. В новых ОС часто нет поддержки старых устройств (принтеров, сканеров, модемов и пр.), что принуждает пользователя делать выбор: обновить всё или не иметь возможности использовать новый софт (либо даже драйвера для, например, видеокарты).

Дабы не быть голословным, предлагаю рассмотреть политику самой дорогой корпорации в мире — Apple.

На странице, которую далеко не сразу найдёшь, можно встретить данные о сроке службы аккумуляторов.

Показать

Как видим, батарея для iPhone рассчитана на 500 циклов подзарядки (раньше было 400). Но действительно ли компания пошла навстречу людям, увеличив на 20% срок службы?

С высокой долей вероятности, нет. Просто ежегодная вовлечённость активных пользователей в гаджеты значительно возрастает. Поэтому увеличение числа циклов подзарядки, вкупе с большей ёмкостью аккумулятора, на деле не оказывает существенного влияния на общее время использования смартфона.

В итоге, к тому моменту, когда выйдет очередная версия iPhone, пользователь уже «созреет» для приобретения нового устройства — старый телефон перестанет в полной мере устраивать владельца. Но это не только заслуга «железа». Новые версии операционной системы тоже медленнее работают на старых устройствах и, кроме того, новые программы могут их просто не поддерживать.

Однако, давайте снова вернёмся к скриншоту с сайта. Фраза о том, что аккумулятор обеспечивает 80% ёмкости после 500 циклов подзарядке является, бесспорно, истиной. Но ведь ничего не написано, как батарея ведёт себя дальше. А она может к тому времени каждые 10-20 циклов снижать ёмкость хоть на 20%, хоть на 30%.

Новые устройства выходят ежегодно. Последние модели появлялись в продаже с завидным постоянством: iPhone 5 — 12 сентября 2012, 5C/5S — 10 сентября 2013, 6/6+ — 9 сентября 2014.

Несложно подсчитать, что очень активные пользователи в состоянии исчерпать лимит по подзарядке за год. Для тех же, кто пользуется смартфоном реже, срок может наступить через 1.5 года, или даже через 2. В первом случае выбор, по сути, состоит из двух вариантов: приобрести «полугодовую» модель или же подождать ещё полгода и купить новинку.

Любознательный читатель может задать вопрос: «А как же замена аккумулятора, это ведь дешевле»? Дешевле. Но самая бюджетная модель устройства обойдётся в 199$, в то время, как замена аккумулятора выльется в 79$ (пруфлинк). Что характерно, информация находится в том же самом разделе, но для английского языка (американских пользователей).

Показать

Так почему цена замены именно такая, ведь стоимость аккумулятора несравнимо ниже? Дело в том, что по результатам исследований выявилась интересная закономерность: если замена какой-то детали обойдётся покупателю от 33% до 50% стоимости нового устройства, то всего лишь 10% потребителей согласятся на ремонт, остальные предпочтут приобрести новый гаджет. А если цена ремонта превышает 50%, то почти никто не станет «заморачиваться» с этим.

Возможно, теперь вы решите, что нет смысла пользоваться техникой Apple, и сделаете выбор в пользу других моделей от именитых производителей, вроде Samsung или LG. Увы, спешу разочаровать — хотя у них аккумуляторы и съёмные, но устаревание гаджетов никто не отменял. И спустя срок, отмеренный производителем, смартфон начнёт «глючить», или греться сильнее обычного (что приводит к более скорому выходу из строя конденсаторов), или попросту не будет держать заряд.

Прогресс в данном случае неумолим. И продолжаться это будет до тех пор, пока деятельность крупных корпораций не начнёт регулироваться на государственном уровне.

Если обязать производителей предоставлять хотя бы пятилетнюю гарантию на свою продукцию, спустя несколько лет мы с удивлением обнаружим, что новые модели гаджетов внезапно перестанут выходить из строя, а цикл подзарядки аккумуляторов увеличится в несколько раз. Но пока этого нет, остаётся лишь идти на поводу «сильных мира сего».

Рейтинг: 0

Автор публикации

2 070
не в сети 11 месяцев

x64 (aka andi)

Комментарии: 2893Публикации: 405Регистрация: 02-04-2009
Так себеНеплохоХорошоЗамечательноСупер! (1 голосов, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

6 комментариев

  1. Надежда Давыдова

    Я тоже уверена, что производители выпускают товары со сроком случбы, равным гарантийному сроку. Таким образом они получают сверхприбыль от реализации своих товаров, себестоимость которых в несколько раз меньше, чем продажная цена. Если они произведут товар, который будет исправно работать 10 лет, мало кто станет тратиться на новые «игрушки»…

    Рейтинг: 0
    • Обидно, что потребителю выбирать не приходится.
      Я уже с ужасом представляю, как в один «прекрасный» день придётся менять свой телевизор. Надеялся, что как раньше, на 20 лет, а теперь уже думаю, что если на 5 годков хватит — и то счастье.

      Рейтинг: 0
      • Надежда Давыдова

        Мы за последние 7 лет уже 3 телевизора поменяли. Плазменный меньше года отходил…

        Рейтинг: 0
        • Надежда, это ужасно sad
          Насколько я помню, одной из главных проблем в LED-телевизорах был синий светодиод, который служил меньше зелёного и красного, и срок его службы был ограничен в районе 40.000 часов. Но даже при таком значении получается более 4.5 лет беспрерывной работы.
          Возможно, для американцев и европейцев отдавать по 400$ каждые 2-3 года и не много. Но для многих жителей бывшего СССР телевизор является местом, перед которым собирается вся семья.

          Рейтинг: 0
          • Надежда Давыдова

            У нас сейчас новый smile Тот сгорел когда нас не было дома, все было выключено, он просто стоял подключенный к сети. Был в ремонте года два. Но когда его отремонтировали, забрать мы его не смогли. Мародеры в Луганске вынесли всю аппаратуту в ремонтном сервисе. Боевики три дня охраняли здание с оружием, чтобы работники сервиса ничего не смогли сделать.

            Рейтинг: 0

Оставить комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять